Главная
Главная

Главная -> Образование -> Учебные материалы -> Экологический контроль ->

Поиск по сайту: 

К оглавлению
К предыдущему разделу


5.4. Порядок определения массы загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду

Массы загрязняющих веществ и размещенных отходов для исчисления платы определяются плательщиком самостоятельно на основании нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

Фактическая масса годового выброса (сброса) загрязняющих веществ указывается плательщиком в ежегодной статистической отчетности по формам 2-тп (воздух) и 2-тп (водхоз), составленным на основании журналов природоохранной деятельности (ПОД), в которых учитываются результаты работы источников загрязнения атмосферы и водных объектов за год.

Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить:

- данные контрольно-измерительной лаборатории плательщика, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;

- данные о расходе топлива, сырья, материалов;

- данные о временном режиме работы оборудования за год;

- данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования;

- нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружения и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции;

- нормативы и характеристики выноса веществ с мелиорируемых объектов, селитебных и иных территорий.

При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), допускается применение следующих способов:

- плательщики сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;

- выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статистической отчетности и происходит уточнение объемов выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы;

- плательщики, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов размещения отходов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещение отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов).

 

Пример расчета платы

 

ПДВ диоксида азота для предприятия, расположенного в одном из городов Алтайского края, составляет 3 т/год; ВСВ 1 т/год, а фактически оно выбросило в атмосферу 6 т/год, т.е сверхлимитный выброс – 2 т.

 

Постановлением 344 для азота диоксида установлены нормативы платы за выброс 1 тонны загрязняющего вещества:

− в пределах установленных допустимых нормативов выбросов - 52 рубля;

− в пределах установленных лимитов выбросов – 260 рублей.

Коэффициент экологической ситуации для Западной Сибири – 1,2.

Повышающий коэффициент для городов – 1,2.

Коэффициент инфляции на 2007 год – 1,4.

 

Сумма платежа составит: (3*52+1*260+2*260*5)*1,2*1,2*1,4=6080,26 руб.

© Л.Н. Бельдeeвa, Н.В. Бyшминa, Л.Г. Уcынинa (2008)

К следующему разделу
К оглавлению



  

Рейтинг@Mail.ru