Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 26 ->

Мотивация к работе педагогов в центрах дополнительного образования детей и подростков

Педагогическая деятельность является самой сложной для мотивации к труду. Все дело в том, что в государственных учреждениях основной и премиальный уровень заработной платы фиксируется государством, поэтому директор никак не может повлиять на увеличение или уменьшение оклада. В связи с этим, финансовая мотивация никак не может быть задействована. Однако почему тогда какие-то центры дополнительного образования занимают в городских рейтингах лидирующие позиции, а какие-то находятся на последних местах? В оценке качества работы учреждения учитывается количество привлеченных детей, квалификация педагогов, количество завоеванных побед на городском, областном и международном уровнях и т.д.

От того какое место центр дополнительного образования занимает в городе, зависит уровень оклада. Если учреждения находится в лидирующих позициях, то заработная плата всех его сотрудников выше, чем в других организациях города, занимающихся аналогичной деятельностью. Место, которое занимает центр, напрямую зависит от уровня мотивации педагогов дополнительного образования к работе. Чем больше сил и энергии вкладывает каждый сотрудник в свою работу, тем больше возможностей у учреждения стать первым. Так как же можно повысить мотивацию к работе педагогов дополнительного образования детей и подростков?

Безусловно, самой большой мотивацией является денежное вознаграждение. И если педагоги не могут получить его на основном месте работы, то они могут зарабатывать различные гонорары и премии от выступления своих коллективов на различных фестивалях, программах и мероприятиях. К примеру, от выступления на городском фестивале, коллектив получает не только известность и опыт работы на больших площадках, но и оплату за творческий номер, которая может стать прибавкой к заработной плате руководителю коллектива.

Безусловно, руководитель студии может самостоятельно искать возможность, где можно выступить, скрывать от директора центра дополнительный доход. Но может и директор, зная сложную финансовую ситуацию своих сотрудников, договариваться о выступлениях коллективов, которые были сформированы в данном учреждении. Видя, что руководство небезразлично к финансовому положению своих сотрудников, подчиненные начнут работать с удвоенной силой, стараясь «дорастить» свой коллектив до того уровня, который бы позволил выступать на городских и областных мероприятиях.

Нефинансовых методов мотивации педагогов дополнительного образования значительно больше. В первую очередь, это организация рабочего места. Очень важно, чтобы у каждого педагога был свой отдельный, оборудованный всем необходимым, кабинет для занятий. В этом помещении педагог должен чувствовать себя уютно и комфортно. Отдельный рабочий стол для хранения документов, журналов и раздаточного материала также должен быть у каждого сотрудника. Причем, рабочее место может быть как в личном кабинете, так и в отделе. Так, например, если  у вас в учреждении работают 25 педагогов дополнительного образования, то в здании должно находиться не менее 25 рабочих мест для этих должностных единиц. Порою, из-за того, что педагогам негде оставить свои документы, они вынуждены огромные горы бумаг возить с собой на работу и обратно. Другой вариант – воспользоваться столом другого сотрудника, что нарушает личностное пространство подчиненных. Нередки увольнения квалифицированных сотрудников из центров дополнительного образования из-за того, что у них нет отдельного кабинета для занятий и своего рабочего места. Люди уходят в другие учреждения, которые готовы предоставить им место для работы.

Также очень важно организовать для сотрудников центра дополнительного образования комнату отдыха, где подчиненные в перерывах между занятиями могли бы отдохнуть, выпить чашечку кофе и расслабиться. Общение с детьми сильно утомляет и после двух-трех занятий абсолютно не остается сил для продолжения общения. Если не отдохнуть, то можно вести последние уроки без энергии и энтузиазма. Возможность побыть в тишине, отвлечься от занятий, посмотреть телевизор и побеседовать со своими коллегами, увеличивает не только мотивацию, но и работоспособность сотрудников центра дополнительного образования.

И последнее: самой главной мотивацией к работе педагогов, является возможность участвовать в конкурсах как городского, так и общероссийского масштаба. Как правило, поездки на подобные фестивали оплачивает центр. Постарайтесь найти как можно больше денежных средств, привлечь спонсоров, муниципальные, административные ресурсы для того, чтобы большее количество коллективов смогло поучаствовать в различных мероприятиях. Не выделяйте опытные и молодые коллективы, ведь все когда-то начинали. Относитесь ко всем с равной степенью уважения, равно распределите поездки между коллективами и тогда сотрудники центра будут стремиться к совершенствованию своей работы ради того, чтобы на очередном фестивале занять призовое место.

По материалам сайта www.kpilib.ru

Опубликовано 15.11.2010

  

Рейтинг@Mail.ru