Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 4 ->

Корпус винтового компрессора

   Воздушный винтовой компрессор является одним из самых распространенных типов компрессоров на сегодня. И самые известные производители компрессорного оборудования изготовляют для своих винтовых пар корпусы из стального, чугунного или цветного литья. При этом корпус для различных машин – до диаметра винтов 250 мм включительно – имеет всего лишь один разъем в плоскости торца всасывания. Разъема же продольного такие компрессоры не имеют, что уменьшает деформацию (выпучивание) корпуса и значительно облегчает изготовление, и одновременно облегчает конструкцию водяной рубашки для охлаждения корпуса.

    Если же продольный разъем отсутствует, то контроль зазоров между винтами осуществляется за счет установки роторов в специальном приспособлении, которое повторяет контуры штатного корпуса.

Корпуса неохлаждаемых компрессоров имеют хорошо оребренные поверхности, а корпуса маслозаполненных – несколько мощных поперечных ребер жесткости.

   У крупных машин наличие продольного разъема наряду с обязательным поперечным, существенно облегчает монтаж, установку и выверку зазоров, и вообще – сборку машины. Во избежание раскрытия стыка корпуса между винтами ставятся стяжные болты.

   Важными элементами конструкции корпуса являются камера и окно всасывания. Их проектированию уделяют много внимания, так как потери на тракте всасывания снижают коэффициент подачи компрессора и увеличивают затрату энергии на сжатие газа. Поэтому их уменьшение является одной из главных задач при конструировании машины, чему способствуют:

1) создание подводящего канала, из которого газ поступал бы в полости винтов в направлении, по возможности близком к направлению продольных осей винтов; устранение ненужных колен, застойных зон и т.п.;
2) правильный выбор сечения окон всасывания – значений центральных углов, кольцевых секторов окон всасывания;
3) всемерное увеличение сечения подводящих каналов, что снижает скорость движения газа.

   Расширению и спрямлению подводящих каналов и приближению их к осям препятствуют значительные радиальные размеры уплотнений и особенно шестерен связи, размещаемых обычно на стороне всасывания. Как показывают конструктивные проработки, перенос шестерен связи на сторону нагнетания, уменьшение радиальных размеров уплотнений и подшипников до минимума позволяют осуществить осевой подвод газа на винты.

Опубликовано 24.01.2010

  

Рейтинг@Mail.ru