Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 9 ->

О нестандартном маркетинге

Маркетинг

В двадцать первом веке производители и продавцы задумались над тем, как увеличить свою прибыль. Это логично. Предложение опережает спроса, еще этот глобальный кризис.

Прежде всего, посмотрим, что такое маркетинг?

Маркетинг это:

Планирование!

Ценообразование!

Продвижение!

Распространение! - товаров и услуг.

И все это ради удовлетворения потребностей физических и юридических лиц.

Лично я считаю, как бизнес-тренер, который проводит тренинги по продажам, что представление о маркетинге этими четырьмя принципами не может исчерпываться. Позвольте предложить свое определение маркетинга, и пока данное определение будем считать, как рабочий вариант.

Основу любых продаж составляет межличностные отношения участников, то есть, продавцов и покупателей. Если заметили, в этих четырех понятиях: планирование, ценообразование, продвижение и распространения ни слово об этих отношениях между продавцом и покупателем.

Большинство продавцов, особенно новички, к сожалению, тратят свои силы на что угодно, но только не на выстраивание доверительных отношений с покупателями.

Если внимательно изучать классические продажи, то, там все четко и ясно дается такое определение: «Продажи – это удовлетворение потребности покупателей».

В наши дни, основатели бизнеса больше делают акцент на продвижение своих товаров и услуг. Это с одной стороны хорошо, а с другой стороны, эти же продвижения могут удовлетворить потребности клиентов.

Но, без маркетинга в бизнесе никуда. Сейчас в бизнесе активно применяются новые подходы к маркетингу такие, как вирусный и партизанский маркетинг. В этом сегменте уже появились тренеры, которые предлагают интересные программы. Бизнес-консультанты Александр Левитас, Радмило Лукич, Игорь Манн и другие считаются самыми успешными в этой области.

Если одни предлагают только семинары в стиле лекции, то, другие активно проводят тренинг продаж по партизанскому маркетингу, где за основу взято партизанские методы.

На сегодняшний день, многие организации давно применяют маркетинговые трюки и приемы. Это не новость. Кто-то правильно и активно использует различные подходы, а кто-то упустил момент. Пока он думает и разбирается, его конкуренты развиваются и процветают. Без маркетинга невозможно развиваться – это факт. И маркетингу нужно относиться не только как к творчеству, но и к серьезной науке.

И не важно, каким маркетингом пользоваться, классическим или партизанским, самая главная задача – это увеличить прибыль компании. Здесь важную роль играет профессионализм менеджеров по продажам, консультантов и продавцов.

По материалам сайта turgunov.ru

Опубликовано 07.04.2010

  

Рейтинг@Mail.ru