ПРЕДИСЛОВИЕ
Математическая наука возникла в глубокой древности из практических потребностей людей. Сегодня математика — огромная система знаний, пронизывающая остальные науки. В чём причина такого развития?
Мы хотим лучше узнать мир, в котором живём. Объекты, явления, процессы окружающего нас мира имеют пространственные и количественные характеристики. Людям всегда будут нужны методы для их изучения.
Историю развития математики можно условно разбить на 4 этапа. Первый этап — до V века до н. э. К этому времени в Древней Греции уже сложились теоретические представления, которые можно назвать математикой. Эти представления были очень тесно связаны с практическими задачами. Уточнялись понятие числа, способы записи чисел; устанавливались законы арифметических действий. Люди научились измерять простейшие площади и объёмы.
Второй этап длился более 2000 лет — до начала XVII века. В это время развивалась математика, примерно соответствующая курсу современной средней школы. Ещё в III веке до н. э. появились «Начала» Евклида. Изложение геометрии здесь было таким стройным, что и сейчас считается прекрасным примером математической теории. В Китае, Индии, Средней Азии изучались методы решения уравнений, составляющие в те времена содержание алгебры. Серьёзным стимулом для развития математики весь этот период была астрономия. Её задачи привели и к созданию основ тригонометрии (II век, Греция), и к появлению логарифмов (начало XVI века, Англия).
Третий этап — XVII-XVIII века. Самая важная черта этого периода — переход от изучения постоянных величин к изучению переменных величин и функций. В работах Р. Декарта впервые x и y в уравнении
|