Главная


Поиск по сайту: 

Читальный зал ->

Строганов Е.В. Основы проектирования автомобильных дорог: Методические указания к практическим занятиям. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 41 с.

  Скачать полный текст

Нравится

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Практическое занятие 1 «Расчет устойчивости земляного полотна»
Практическое занятие 2 «Определение осадки насыпи земляного полотна»
Практическое занятие 3 «Определение максимального расхода от ливневых вод»
Практическое занятие 4 «Определение максимального расхода от талых вод 
                       (снегового стока)»
Практическое занятие 5 «Расчет отверстия труб. Определение минимальной 
                       отметки бровки насыпи у труб»
Практическое занятие 6 «Расчет отверстия малого моста»
Практическое занятие 7 «Укрепление откосов и русел искусственных сооружений»
Практическое занятие 8 «Расчет отверстий искусственных сооружений 
                       с учетом аккумуляции»
Литература


       Для движения автомобилей с большими скоростями необходимо, чтобы ровность покрытий оставалась неизменной в течение всего периода эксплуатации дороги. Это может быть достигнуто только при прочном и устойчивом земляном полотне, не дающем просадок и не подверженном процессам пучинообразования. Под прочностью земляного полотна понимается его способность сохранять, не деформируясь при действии внешних сил и природных факторов, приданные ему при строительстве форму и размеры; под устойчивостью – сохранение предусмотренного проектом положения в пространстве без смещений и просадок.
       Откосы являются наиболее неустойчивой частью земляного полотна в насыпях и выемках: грунт на поверхности откосов подвергается воздействию атмосферных осадков и ветра, при нарушении условий равновесия откосы, деформируются.
       Малые водоотводные сооружения устраиваются в местах пересечения автомобильной дороги с ручьями, оврагами или балками, по которым стекает вода от дождей или таяния снега. Количество водопропускных сооружений зависит от климатических условий и рельефа, а стоимость их составляет 8-15% от общей стоимости автомобильной дороги с усовершенствованным покрытием. Поэтому правильный выбор типа и рациональное проектирование водопропускных сооружений имеют большое значение для снижения стоимости строительства автомобильной дороги.
       Большую часть водопропускных сооружений, строящихся на автомобильных дорогах, составляют трубы. Водопропускные трубы — это искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодически действующих водотоков. Они не меняют условий движения автомобилей, поскольку их можно располагать при любых сочетаниях плана и профиля дороги. Они практически не чувствительны к возрастанию временной нагрузки и динамическим ударам, требуют меньшего расхода материала на постройку и меньших затрат на содержание и ремонт, допускают более высокие скорости течения воды в сооружении по сравнению с мостами, а поэтому при разных размерах пропускная способность их выше. Для увеличения водопропускной способности наряду с одноочковыми трубами применяются и многоочковые. Трубы не стесняют проезжую часть и обочины, а также не требуют изменения типа дорожного покрытия.


Благодарим за поддержку ресурс l2.ru - игра Goddes of Destruction Lineage 2. Это улучшенная версия горячо любимой игры. Она уже снискала себе миллионы поклонников. На сайте Вы можете скачать lineage 2 interlude торрент и наслаждаться увлекательными приключениями. В игре теперь новые герои с новыми видами оружия.

 

Читальный зал


  

Рейтинг@Mail.ru