|
Читальный зал ->
Строганов Е.В. Основы проектирования автомобильных дорог: Методические указания к практическим занятиям. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 41 с.
Скачать полный текст
Нравится
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Практическое занятие 1 «Расчет устойчивости земляного полотна»
Практическое занятие 2 «Определение осадки насыпи земляного полотна»
Практическое занятие 3 «Определение максимального расхода от ливневых вод»
Практическое занятие 4 «Определение максимального расхода от талых вод
(снегового стока)»
Практическое занятие 5 «Расчет отверстия труб. Определение минимальной
отметки бровки насыпи у труб»
Практическое занятие 6 «Расчет отверстия малого моста»
Практическое занятие 7 «Укрепление откосов и русел искусственных сооружений»
Практическое занятие 8 «Расчет отверстий искусственных сооружений
с учетом аккумуляции»
Литература
Для движения автомобилей с большими скоростями необходимо, чтобы
ровность покрытий оставалась неизменной в течение всего периода
эксплуатации дороги. Это может быть достигнуто только при прочном и
устойчивом земляном полотне, не дающем просадок и не подверженном
процессам пучинообразования. Под прочностью земляного полотна понимается
его способность сохранять, не деформируясь при действии внешних сил и
природных факторов, приданные ему при строительстве форму и размеры; под
устойчивостью – сохранение предусмотренного проектом положения в
пространстве без смещений и просадок.
Откосы являются наиболее неустойчивой частью земляного полотна в
насыпях и выемках: грунт на поверхности откосов подвергается воздействию
атмосферных осадков и ветра, при нарушении условий равновесия откосы,
деформируются.
Малые водоотводные сооружения устраиваются в местах пересечения
автомобильной дороги с ручьями, оврагами или балками, по которым стекает
вода от дождей или таяния снега. Количество водопропускных сооружений
зависит от климатических условий и рельефа, а стоимость их составляет 8-15%
от общей стоимости автомобильной дороги с усовершенствованным покрытием.
Поэтому правильный выбор типа и рациональное проектирование
водопропускных сооружений имеют большое значение для снижения стоимости
строительства автомобильной дороги.
Большую часть водопропускных сооружений, строящихся на
автомобильных дорогах, составляют трубы. Водопропускные трубы — это
искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог
небольших постоянных или периодически действующих водотоков. Они не
меняют условий движения автомобилей, поскольку их можно располагать при
любых сочетаниях плана и профиля дороги. Они практически не чувствительны
к возрастанию временной нагрузки и динамическим ударам, требуют меньшего
расхода материала на постройку и меньших затрат на содержание и ремонт,
допускают более высокие скорости течения воды в сооружении по сравнению с
мостами, а поэтому при разных размерах пропускная способность их выше. Для
увеличения водопропускной способности наряду с одноочковыми трубами
применяются и многоочковые. Трубы не стесняют проезжую часть и обочины, а
также не требуют изменения типа дорожного покрытия.
Читальный зал
|