|
Читальный зал ->
Бородин В.А., Климова В.А. Стратегическое планирование инновационной деятельности: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 136 с.
Скачать полный текст
Нравится
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Назначение и содержание процесса стратегического планирования
1.1. Цели, классификация стратегий и организация их разработки
1.2. Последовательность и основные этапы стратегического планирования
Контрольные вопросы
Рекомендуемая литература
Глава 2. Диагностика внешней и внутренней среды предприятия
2.1. Анализ исходного состояния предприятия
2.2. Анализ отрасли и конкуренции
2.3. Диагностика внешней среды (макроуровень)
2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия
Контрольные вопросы
Задания для самостоятельной работы
Рекомендуемая литература
Глава 3. Методология стратегического планирования
3.1. Реструктуризация: цели, направления и методы действий предприятия
3.2. Стратегия бизнеса (стратегических бизнес-единиц)
3.3. Корпоративная стратегия
3.4. Стратегия организационных нововведений
Контрольные вопросы
Задания для самостоятельной работы
Рекомендуемая литература
В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба
всё более приобретает форму гиперконкуренции, в которой конкурентные
преимущества могут как быстро приобретаться, так и быстро
теряться. В этих условиях предприятия должны быть готовы к постоянным
переменам, требующим активных действий на рынке, таких как
продуктовая и ресурсная гибкость, быстрота реакции на действия конкурентов.
Персонал предприятий должен обладать современной организационной
культурой, в частности высоким когнитивным потенциалом и
готовностью к переменам. Сказанное не означает, что стратегический менеджмент,
как система управления предприятием, теряет
сегодня смысл и заменяется искусством импровизации. Просто
сужается время для стратегической реакции, что требует постоянно действующей
эффективной системы мониторинга рынка и состояния ресурсной базы предприятия,
а также наличия системы экстренного стратегического реагирования на возникновение угрозы.
Что касается российских предприятий, то, как степень интенсивности конкуренции,
так и этап рыночной эволюции, на котором они
находятся, определяют актуальность стратегических изменений (преобразований)
для достижения ими устойчивой конкурентоспособности
на рынке.
Читальный зал
|