Главная


Поиск по сайту: 

Читальный зал ->

Бородин В.А., Климова В.А. Стратегическое планирование инновационной деятельности: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 136 с.

  Скачать полный текст

Нравится

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Назначение и содержание процесса стратегического планирования
   1.1. Цели, классификация стратегий и организация их разработки
   1.2. Последовательность и основные этапы стратегического планирования
   Контрольные вопросы
   Рекомендуемая литература
Глава 2. Диагностика внешней и внутренней среды предприятия
   2.1. Анализ исходного состояния предприятия
   2.2. Анализ отрасли и конкуренции
   2.3. Диагностика внешней среды (макроуровень)
   2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия
   Контрольные вопросы
   Задания для самостоятельной работы
   Рекомендуемая литература
Глава 3. Методология стратегического планирования
   3.1. Реструктуризация: цели, направления и методы действий предприятия
   3.2. Стратегия бизнеса (стратегических бизнес-единиц)
   3.3. Корпоративная стратегия
   3.4. Стратегия организационных нововведений
   Контрольные вопросы
   Задания для самостоятельной работы
   Рекомендуемая литература


       В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба всё более приобретает форму гиперконкуренции, в которой конкурентные преимущества могут как быстро приобретаться, так и быстро теряться. В этих условиях предприятия должны быть готовы к постоянным переменам, требующим активных действий на рынке, таких как продуктовая и ресурсная гибкость, быстрота реакции на действия конкурентов. Персонал предприятий должен обладать современной организационной культурой, в частности высоким когнитивным потенциалом и готовностью к переменам. Сказанное не означает, что стратегический менеджмент, как система управления предприятием, теряет сегодня смысл и заменяется искусством импровизации. Просто сужается время для стратегической реакции, что требует постоянно действующей эффективной системы мониторинга рынка и состояния ресурсной базы предприятия, а также наличия системы экстренного стратегического реагирования на возникновение угрозы.
       Что касается российских предприятий, то, как степень интенсивности конкуренции, так и этап рыночной эволюции, на котором они находятся, определяют актуальность стратегических изменений (преобразований) для достижения ими устойчивой конкурентоспособности на рынке.


Благодарим за поддержку ресурс alfi.biz - образовательный центр, посвященный финансовым инвестициям. Здесь можно приобрести знания, которые становятся все более необходимыми в современном развивающемся мире: о том, как и где брать инвестиции, как получить наибольший чистый доход, и о многом другом. Весьма полезным для практики является словарь инвестора, представленный на сайте.

 

Читальный зал


  

Рейтинг@Mail.ru