![]() |
Поиск по сайту: |
|
Никитина Е.П. Декоративно-графическое преобразование натурного рисунка. Учебно-методическое пособие. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. - 38 с.
Основой любой творческой работы является способность
целостного восприятия мира, пространства, объектов
изображения. Все значительные теоретики искусства, и в
частности Владимир Андреевич Фаворский, стремились
понять внутренние законы искусства, уяснить, каким образом
изображение становится произведением искусства, каков
характер его зрительного восприятия. Всю жизнь он боролся -
и своим искусством, и своими статьями и лекциями — против
пассивного, механического срисовывания натуры, за её активное
истолкование, за творческое осознание реальности, за
содержательность, духовность искусства.
Выполняя натурный рисунок, пристально всматриваясь в
каждую деталь, художник должен стремиться увидеть её место в
закономерности целого, найти единство контура и плоскости
листа, объёма формы и белого пространства бумаги, выявить в
этом рисунке «пластическую идею».
Всякое изображение отражает процесс постижения художником
окружающего мира , в основе зрительного восприятия которого
лежат предметно-пространственные связи. Художник
ищет единство, цельность между бесконечным пространством и
конечным предметом, выражая одну категорию через другую, как
бы уподобляя их друг другу. Вот эта-то органическая связь
обеих категорий (пространство, предмет) изобразительного
искусства и будет искомой пластической цельностью
изображения при которой все фигуры, все предметы, всё
пространство живут на изобразительной плоскости как единый
организм, где все элементы и отдельные явления, которые видит
художник, должны быть в произведении приведены в сложную
цельность, где всегда что-то должно быть главным, а что-то
второстепенным, что-то совсем незначительным, как и в мире,
окружающем нас. Вот это единство и выражает идею
художника и одновременно создает произведение искусства.
Цель учебно-методического пособия - обучение методам
творческого преобразования натурных рисунков на основе принципов
организации образно-декоративной композиции.
Задачей является создание студентами своей индивидуальной творческой композиции на основе натурного рисунка.
|