Главная

Поиск по сайту:

Читальный зал ->

Никитина Е.П. Декоративно-графическое преобразование натурного рисунка. Учебно-методическое пособие. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. - 38 с.

  Скачать полный текст

Нравится

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Организация декоративной композиции
Соотношение форм
Членение плоскости на части
Ритмическая организация мотивов
Построение пространства
Графические возможности в декоративного изображении объектов
Декоративная стилизация в натюрморте
Гравюра как вид декоративного преобразования
Особенности декоративно-графического преобразования натурного рисунка
Методика выполнения декоративно-графического преобразования натурного рисунка
Практические задания
Литература
Приложения

Основой любой творческой работы является способность целостного восприятия мира, пространства, объектов изображения. Все значительные теоретики искусства, и в частности Владимир Андреевич Фаворский, стремились понять внутренние законы искусства, уяснить, каким образом изображение становится произведением искусства, каков характер его зрительного восприятия. Всю жизнь он боролся - и своим искусством, и своими статьями и лекциями — против пассивного, механического срисовывания натуры, за её активное истолкование, за творческое осознание реальности, за содержательность, духовность искусства.

Выполняя натурный рисунок, пристально всматриваясь в каждую деталь, художник должен стремиться увидеть её место в закономерности целого, найти единство контура и плоскости листа, объёма формы и белого пространства бумаги, выявить в этом рисунке «пластическую идею».

Всякое изображение отражает процесс постижения художником окружающего мира , в основе зрительного восприятия которого лежат предметно-пространственные связи. Художник ищет единство, цельность между бесконечным пространством и конечным предметом, выражая одну категорию через другую, как бы уподобляя их друг другу. Вот эта-то органическая связь обеих категорий (пространство, предмет) изобразительного искусства и будет искомой пластической цельностью изображения при которой все фигуры, все предметы, всё пространство живут на изобразительной плоскости как единый организм, где все элементы и отдельные явления, которые видит художник, должны быть в произведении приведены в сложную цельность, где всегда что-то должно быть главным, а что-то второстепенным, что-то совсем незначительным, как и в мире, окружающем нас. Вот это единство и выражает идею художника и одновременно создает произведение искусства.

Цель учебно-методического пособия - обучение методам творческого преобразования натурных рисунков на основе принципов организации образно-декоративной композиции.

Предметом изучения являются изображаемые объекты (учебные постановки, живая модель, архитектурный пейзаж и т.д.).

Задачей является создание студентами своей индивидуальной творческой композиции на основе натурного рисунка.

 

Читальный зал


Благодарим за поддержку интернет-магазин MEBELSHOP.COM - широкий выбор различных видов мебели, недорого: двухъярусные кровати, шкафы-купе, компьютерные столы и другое. Можно сделать заказ как по телефону, так и через Интернет. Доставка по Москве и области.

  

Рейтинг@Mail.ru