|
Читальный зал ->
Свистула А. Е. Двигатели внутреннего сгорания: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 81 с.
Скачать полный текст
Нравится
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 История ДВС
2 Термины, понятия и определения
3 Классификация поршневых ДВС. Маркировка
4 Рабочие циклы 4- и 2-тактных ДВС и способы их осуществления
5 Топлива, смазочные масла, охлаждающие жидкости для двигателей
6 Устройство поршневого ДВС
7 Роторно-поршневые двигатели
8 Газотурбинные двигатели
9 Двигатели внешнего сгорания Стирлинга
10 Вредные выбросы ДВС. Методы снижения токсичности
11 Производство двигателей в России и за рубежом
Рекомендуемая литература
В 1765 г. паровая машина впервые была построена русским механиком И. И. Ползуновым, но ранняя смерть прервала дальнейшие его
работы.
В 1786 – 1790 гг. английскому механику Д. Уатту удалось построить
и приспособить паровую машину для непосредственного вращения вала.
До конца XIX в. паровые машины являлись практически
единственными тепловыми двигателями, применявшимися в промышленности и на транспорте. Они были громоздки и малоэкономичны, но
работали на любом виде топлива. Еще в начале XX в. паровые машины
использовали даже на автомобилях. Над совершенствованием паровых
автомобилей работы продолжались и во второй половине прошлого
столетия, продолжаются они и в наше время в связи с поисками возможностей замены нефтяных топлив. На смену паровым машинам
пришли более совершенные двигатели – паровые турбины и двигатели
внутреннего сгорания.
Попытки создания поршневых двигателей внутреннего сгорания
предпринимались еще в конце XVIII в., первый работоспособный двигатель был построен французским механиком Ж. Ленуаром только в
1860 г. Двигатель работал на светильном газе без сжатия смеси в цилиндре, вследствие чего имел низкий коэффициент полезного действия
(4,6 %).
Широкое практическое применение двигатели внутреннего сгорания нашли лишь после того, как немецкий механик Н. Отто в 1877 г.
осуществил предварительное сжатие смеси в цилиндре (4-тактный
цикл), благодаря чему эффективность таких двигателей резко повысилась. По показателям двигатель Отто превосходил паровые машины.
Стационарные двигатели, работавшие на керосине и тяжелых топливах, появились в 1884 – 1890 гг. Зажигание было калоризаторным.
В России их называли «нефтянками».
В 1890 г. в Москве завод Бромлея начал выпуск 4-тактных калоризаторных двигателей.
В 1908 г. в России началось производство газовых двигателей на
Коломенском, а затем на других заводах.
В 1892 г. Р. Дизель получил патент на двигатель внутреннего сгорания нового типа, рассчитанный на использование жидкого топлива
(керосина). Изобретатель предложил нагревать воздух в цилиндре путем сжатия до температуры,
при которой мелко распыленное впрыскиваемое топливо
могло бы самовоспламеняться и сгорать по мере поступления в цилиндр, причем по его замыслу двигатель должен был
работать без охлаждения стенок цилиндра. Последующий опыт, однако,
не подтвердил возможность создания в то время двигателя без охлаждения цилиндров, но идея самовоспламенения топлива оказалась
плодотворной.
Читальный зал
|