Главная


Поиск по сайту: 

Читальный зал ->

Свистула А. Е. Двигатели внутреннего сгорания: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 81 с.

  Скачать полный текст

Нравится

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 История ДВС
2 Термины, понятия и определения
3 Классификация поршневых ДВС. Маркировка
4 Рабочие циклы 4- и 2-тактных ДВС и способы их осуществления
5 Топлива, смазочные масла, охлаждающие жидкости для двигателей
6 Устройство поршневого ДВС
7 Роторно-поршневые двигатели
8 Газотурбинные двигатели
9 Двигатели внешнего сгорания Стирлинга
10 Вредные выбросы ДВС. Методы снижения токсичности
11 Производство двигателей в России и за рубежом
Рекомендуемая литература


       В 1765 г. паровая машина впервые была построена русским механиком И. И. Ползуновым, но ранняя смерть прервала дальнейшие его работы.
       В 1786 – 1790 гг. английскому механику Д. Уатту удалось построить и приспособить паровую машину для непосредственного вращения вала. До конца XIX в. паровые машины являлись практически единственными тепловыми двигателями, применявшимися в промышленности и на транспорте. Они были громоздки и малоэкономичны, но работали на любом виде топлива. Еще в начале XX в. паровые машины использовали даже на автомобилях. Над совершенствованием паровых автомобилей работы продолжались и во второй половине прошлого столетия, продолжаются они и в наше время в связи с поисками возможностей замены нефтяных топлив. На смену паровым машинам пришли более совершенные двигатели – паровые турбины и двигатели внутреннего сгорания.
       Попытки создания поршневых двигателей внутреннего сгорания предпринимались еще в конце XVIII в., первый работоспособный двигатель был построен французским механиком Ж. Ленуаром только в 1860 г. Двигатель работал на светильном газе без сжатия смеси в цилиндре, вследствие чего имел низкий коэффициент полезного действия (4,6 %).
       Широкое практическое применение двигатели внутреннего сгорания нашли лишь после того, как немецкий механик Н. Отто в 1877 г. осуществил предварительное сжатие смеси в цилиндре (4-тактный цикл), благодаря чему эффективность таких двигателей резко повысилась. По показателям двигатель Отто превосходил паровые машины.
       Стационарные двигатели, работавшие на керосине и тяжелых топливах, появились в 1884 – 1890 гг. Зажигание было калоризаторным. В России их называли «нефтянками».
       В 1890 г. в Москве завод Бромлея начал выпуск 4-тактных калоризаторных двигателей.
       В 1908 г. в России началось производство газовых двигателей на Коломенском, а затем на других заводах.
       В 1892 г. Р. Дизель получил патент на двигатель внутреннего сгорания нового типа, рассчитанный на использование жидкого топлива (керосина). Изобретатель предложил нагревать воздух в цилиндре путем сжатия до температуры, при которой мелко распыленное впрыскиваемое топливо могло бы самовоспламеняться и сгорать по мере поступления в цилиндр, причем по его замыслу двигатель должен был работать без охлаждения стенок цилиндра. Последующий опыт, однако, не подтвердил возможность создания в то время двигателя без охлаждения цилиндров, но идея самовоспламенения топлива оказалась плодотворной.

 

Читальный зал


  

Рейтинг@Mail.ru