Главная -> Образование -> Учебные материалы -> Экологический контроль -> |
||||||
7.5. Оформление результатов мероприятий по контролю По результатам проверки должностным лицом составляется Акт установленной формы. В акте отражаются сведения о результатах контроля, в том числе о выявленных нарушениях; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи. К акту прилагаются акты об отборах проб, обследовании объектов окружающей среды, протоколы проведенных исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц и другие документы или их копии. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю проверяемой организации или его представителю под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении. При выявлении административных правонарушений составляется протокол, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Предписания даются с установлением конкретных сроков их выполнения, со ссылкой на действующие законодательные, конкретные нормативные документы. Сроки выполнения предписаний, как правило, устанавливаются исходя из реальных возможностей конкретного природопользователя. При невыполнении предписания в установленный срок (в случае, если оно не было обжаловано природопользователем в установленном порядке), должностным лицом, выдавшим предписание, составляется протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ «невыполнение в срок законного предписания…органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и передает его на рассмотрение в судебные органы. Одновременно с протоколом, природопользователю выдается предписание об устранении нарушения с иными сроками его выполнения. Механизм является действенным для устранения нарушения, ведь, помимо регулярных штрафных санкций за нарушение законодательства, предусматривает дисквалификацию в судебном порядке должностного лица природопользователя, ответственного за выполнение конкретного предписания, в случае его невыполнения дважды». Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю. В журнале записываются сведения о наименовании государственного органа, проводившего проверку, дате, правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, и выданных предписаниях, указываются фамилия, имя, отчество, должность лица проверяющего лица. Должностные лица органов государственного контроля при проведении контроля обязаны знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю. Они также обязаны доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Должностные лица или представители проверяемой организации имеют право: − непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; − получать информацию, предоставление которой предусмотрено законодательством; − знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля; − обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном или судебном порядке. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного контроля (надзора) присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, или своих представителей при проведении мероприятий по контролю. © Л.Н. Бельдeeвa, Н.В. Бyшминa, Л.Г. Уcынинa (2008)
К следующему разделу |