использования, восстановления и охраны водных объектов предусматривает создание систем:
• платежей, связанных с пользованием водными объектами (водный налог);
• финансирования восстановления и охраны водных объектов;
• экономического стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов.
Плата за пользование водными объектами (водный налог) поступает в федеральный бюджет (40 %) и бюджеты субъектов (60 %) РФ.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, складывается из платы за изъятие воды из водных объектов в пределах лимитов и за сверхлимитное, сброс сточных вод нормативного качества в пределах лимитов; использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов за сброс сточных вод с превышением установленных нормативов, сброс сточных вод нормативного качества сверх установленных лимитов, направляется в федеральный бюджет (10 %), бюджет субъекта РФ (30 %), местный бюджет (60 %). За сверхлимитное изъятие воды устанавливается повышенная плата.
Экономическое стимулирование рационального использования, восстановления и охраны водных объектов предусматривает установление налоговых и иных льгот, кредитов, представляемых на восстановление и охрану водных объектов, предупреждение и ликвидацию вредного воздействия вод.
В последнем разделе Водного Кодекса рассматривается целевое использование водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, которое является приоритетным, резервирование источников питьевого водоснабжения, для лечебных целей, промышленности и энергетики, сельского и лесного хозяйства, гидроэнергетики, рыбного и охотничьего хозяйства, для транспорта и лесосплава, рекреации, добычи полезных ископаемых, обеспечения пожарной безопасности, а также для сброса сточных и дренажных вод.
Водный кодекс предусматривает административную и уголовную ответственность за нарушение водного законодательства РФ.
|