|
Читальный зал ->
Якименко А.Е., Масленников Р.Р. Развитие автомобильной техники: Курс лекций. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 225 с.
Скачать полный текст
Нравится
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция первая. Вместо предисловия
Лекция вторая. Колесо
Лекция третья. Механические транспортные средства, приводимые в
движение мускульной силой человека
Лекция четвертая. Механические транспортные средства, приводимые в движение силой пара
Лекция пятая. Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания
- Готлиб Даймлер и его автомобиль
- Карл Бенц и его автомобиль
Лекция шестая. Первый построенный в России автомобиль
Лекция седьмая. Изобретательский период в создании автомобилей
Лекция восьмая. Первые шаги автомобильной промышленности США
Лекция девятая. Генри Форд и его автомобиль
Лекция десятая. Основоположники науки об автомобиле
Лекция одинадцатая. Основные этапы развития автомобильного транспорта России
- Этап первый (1896-1917 гг.)
- Этап второй (1918-1927 гг.)
- Этап третий (1928-1938 гг.)
- Этап четвертый (1939-1947 гг.)
- Этап пятый (1948-1957 гг.)
- Этап шестой (1958-1967 гг.)
- Этап седьмой (1968-1975 гг.)
- Этап восьмой (1976-1986 гг.)
- Этап девятый (1987-1997 гг. и по настоящее время)
Лекция двенадцатая. Секрет успеха
Написание конспекта лекций по курсу «История автомобильной
науки и техники» вызвано отсутствием учебников по этому курсу.
В 1986 году отмечался столетний юбилей создания первого в
мире автомобиля, а в 1996 году - столетний юбилей первого
Российского автомобиля. Популярных книг, написанных по этому
поводу, достаточно много (см. список используемой литературы).
Появление этого курса в учебных планах вызвано тем, что знание
истории техники не только расширяет интеллектуальный кругозор
человека, но и имеет большое практическое значение, особенно для
будущих специалистов. Многообразие технических решений в процессе
создания той или иной машины стимулирует творческую активность
инженеров, экономит силы и время, способствует тому, чтобы не
изобретать то, что было известно раньше. Ранее изобретенное в свое
время могло не найти практического применения по разным
причинам: прежде всего, из-за отсутствия потребности или
неподготовленности государства или общества, отсутствия
конструкционных или эксплуатационных материалов и т.п. А у
студентов необходимо вызвать повышенный интерес к изучению как
дисциплин социально-экономического цикла, общетехнических и
общеинженерных дисциплин, так и специальных. К примеру, знание
истории техники имеет юридическое значение. Такие дисциплины
дают возможность опротестовать патенты конкурентов путем
доказательства отсутствия в них новизны. В ответ на предъявленные
иски многие фирмы проводили свой патентный поиск или поиск
публикации, описывающих близкие по конструкции изобретения.
Так, в начале XX века, когда появилась потребность ответить на
вопрос, кто же явился автором первого автомобиля, оспаривался
приоритет более 400 изобретателей различных стран, и только анализ
патентов, привилегий, публикаций позволил установить их имена.
Читальный зал
|