Главная


Поиск по сайту: 

Читальный зал ->

Якименко А.Е., Масленников Р.Р. Развитие автомобильной техники: Курс лекций. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 225 с.

  Скачать полный текст

Нравится

СОДЕРЖАНИЕ
Лекция первая. Вместо предисловия
Лекция вторая. Колесо
Лекция третья. Механические транспортные средства, приводимые в
движение мускульной силой человека
Лекция четвертая. Механические транспортные средства, приводимые в движение силой пара
Лекция пятая. Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания
- Готлиб Даймлер и его автомобиль
- Карл Бенц и его автомобиль
Лекция шестая. Первый построенный в России автомобиль
Лекция седьмая. Изобретательский период в создании автомобилей
Лекция восьмая. Первые шаги автомобильной промышленности США
Лекция девятая. Генри Форд и его автомобиль
Лекция десятая. Основоположники науки об автомобиле
Лекция одинадцатая. Основные этапы развития автомобильного транспорта России
- Этап первый (1896-1917 гг.)
- Этап второй (1918-1927 гг.)
- Этап третий (1928-1938 гг.)
- Этап четвертый (1939-1947 гг.)
- Этап пятый (1948-1957 гг.)
- Этап шестой (1958-1967 гг.)
- Этап седьмой (1968-1975 гг.)
- Этап восьмой (1976-1986 гг.)
- Этап девятый (1987-1997 гг. и по настоящее время)
Лекция двенадцатая. Секрет успеха

      Написание конспекта лекций по курсу «История автомобильной науки и техники» вызвано отсутствием учебников по этому курсу.
      В 1986 году отмечался столетний юбилей создания первого в мире автомобиля, а в 1996 году - столетний юбилей первого Российского автомобиля. Популярных книг, написанных по этому поводу, достаточно много (см. список используемой литературы).
      Появление этого курса в учебных планах вызвано тем, что знание истории техники не только расширяет интеллектуальный кругозор человека, но и имеет большое практическое значение, особенно для будущих специалистов. Многообразие технических решений в процессе создания той или иной машины стимулирует творческую активность инженеров, экономит силы и время, способствует тому, чтобы не изобретать то, что было известно раньше. Ранее изобретенное в свое время могло не найти практического применения по разным причинам: прежде всего, из-за отсутствия потребности или неподготовленности государства или общества, отсутствия конструкционных или эксплуатационных материалов и т.п. А у студентов необходимо вызвать повышенный интерес к изучению как дисциплин социально-экономического цикла, общетехнических и общеинженерных дисциплин, так и специальных. К примеру, знание истории техники имеет юридическое значение. Такие дисциплины дают возможность опротестовать патенты конкурентов путем доказательства отсутствия в них новизны. В ответ на предъявленные иски многие фирмы проводили свой патентный поиск или поиск публикации, описывающих близкие по конструкции изобретения.
      Так, в начале XX века, когда появилась потребность ответить на вопрос, кто же явился автором первого автомобиля, оспаривался приоритет более 400 изобретателей различных стран, и только анализ патентов, привилегий, публикаций позволил установить их имена.


Благодарим за поддержку компанию "Бизнес Видео" - создание презентационных фильмов. Съемка такого фильма для Вашей организации значительно повысит ее имидж и позволит привлечь дополнительных клиентов. Вы можете также заказать производство учебного фильма или перевод, включающий замену титров и озвучивания.

 

Читальный зал


  

Рейтинг@Mail.ru