торых могли бы дифрагировать волны с длиной волны 10-30 м, поэтому
волновые свойства обычных тел обнаружить не удается.
Другое дело, если речь идет об элементарных частицах типа электронов. Так как масса входит в знаменатель формулы, определяющей дебройлевскую длину волны, очень малой массе соответствует большая длина волны.
Определим дебройлевскую длину волны электрона, ускоренного разностью потенциалов 100 В:
...
Из приведенного примера видно, что электрон может соответствовать длине волны порядка 10—10 м. Хотя это очень короткие волны, их можно обнаружить экспериментально: межатомные расстояния в кристалле того же порядка величины (10—10 м) и регулярно расположенные атомы кристалла можно использовать в качестве дифракционной решетки, как в случае рентгеновского излучения. Итак, если гипотеза Луи де Бройля справедлива, то, как указал Эйнштейн, для электронов должно наблюдаться явление дифракции.
Отвлечемся на время и поставим мысленный эксперимент. Направим на преграду с двумя узкими щелями параллельный пучок моноэнергетических (т.е. обладающих одинаковой кинетической энергией) электронов (рис. 3.6 а), за преградой поставим фотопластину (Фп).
Сначала закроем вторую щель и произведем экспонирование в течение времени t. Почернение на обработанной Фп будет характеризоваться
|