|
Читальный зал ->
Прохоров С.А. Живопись. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. – 256 с.
Скачать полный текст
Нравится
Имя Сергея Прохорова
ныне хорошо известно не только на родине – Алтае, но и далеко
за пределами России.
Его работы широко разошлись по музеям, картинным галереям и частным
собраниям Сибири, России; обрели
своих владельцев в Германии, Франции, Италии и других странах мира. В
архиве художника любовно сохраняются отзывы на его персональные выставки, а также отзывы о вернисажах
алтайских художников, в которых экспонировались его работы и которые с
успехом прошли во многих крупных
галереях. Словом, свой юбилей художник встречает с сознанием того,
что он известен людям, что есть постоянно расширяющийся круг поклонников и ценителей его дарования.
Что привлекает в его работах? Первое, что сразу же надо отметить, – они
отличаются крепкой, надежной композицией, высокой культурой и выразительностью цвета. Пейзажи (ведущий
жанр в творчестве художника), натюрморты, портреты на первый взгляд
имеют простые сюжеты, но, однако,
чем дальше вглядываешься в них, тем
яснее видишь их глубину. В любых экспозициях, в массе самых разнообразных работ картины С. Прохорова не
растворяются, а заставляют остановиться и вглядеться. И чем проникновеннее собеседует зритель с полотном,
тем больше открываются ему произведения художника. Возникает чувство
особой привязанности; картины зовут
вернуться к ним вновь, и кажется, что
остается нечто не раскрытое до конца,
некая тайна, схваченная художником и
умело воплощенная на холсте. Что это
за тайна? Пожалуй, то, что древние называли
Natura naturata
– Природа Творящая. Ее мощь и хрупкость, ее ясность
и одновременно глубина – это то, что
почувствовал художник; к раскрытию
чего он движется в своих полотнах.
Есть еще одна сторона творчества
художника, которая бросается в глаза при первом же взгляде на его работы.
Если попытаться определить ее одним словом, то это «солнечность». Она
проявляется в первую очередь в колорите картин и этюдов, в котором преимущественны ярко-желтые цвета и
различные оттенки теплой гаммы цветов. Но есть еще духовное, не очевидное проявление этой солнечности, и,
возможно, именно оно лежит в основе
той силы притяжения, которой обладают произведения С. Прохорова. В его
картинах нет уныния, душевной тоски,
душевного неспокойствия, серости и
аморфности чувства. Бодрая, уверенная эмоциональность присуща и малому этюду, и законченному полотну.
Гораздо чаще мы чувствуем в картинах мажорный аккорд, чем минорные
и лирические мотивы. Сила художника, его уверенность в своих духовных
открытиях, ясное понимание своих
целей проецируется в четкое формирование пластических средств во
круг
идеи полотна. У его картин припоминается известное изречение: «Кто
ясно мыслит – ясно излагает». Не будет ошибкой сказать, что эта духовно
художественная позиция, облеченная в красочную массу и заключенная
в кристалл композиции, мягко, деликатно, но вместе с тем властно захватывает внимание зрителя и создает
диалоговое пространство.
Из вступительного слова М.Ю. Шишина
Читальный зал
|