СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Проектирование машин. Общие положения
1.1 Основные требования к современным машинам и их деталям
1.2 Основные этапы проектирования. Поиск оптимальных решений.
Кинематический синтез механизмов
2. Синтез рычажных механизмов
2.1 Условие существования кривошипа в механизме шарнирно стержневого четырехзвенника
2.2 Синтез четырехзвенника по двум положениям шатуна
2.3 Синтез кривошипно-ползунного механизма по заданному ходу ползуна
2.4 Синтез шарнирного четырехзвенника по трем положениям коромысла и кривошипа
2.5 Проектирование шарнирного четырехзвенника по заданному ходу
и коэффициенту изменения средней скорости выходного звена
2.6 Синтез кулисных механизмов
2.7 Контрольные вопросы и тесты
3 Динамический синтез машинного агрегата. Регулирование периодических
колебаний скорости главного вала машины
3.1 Влияние дополнительной массы на неравномерность хода машины.
Приближенный способ определения момента инерции маховика
3.2 Определение момента инерции маховика по диаграмме энергомасс (метод Ф. Виттенбауэра)
3.3 Определение основных размеров маховика
3.4 О влиянии механической характеристики электродвигателя на величину
момента инерции маховика
3.5 Определение момента инерции маховика и закона движения машины с учетом
механической характеристики электродвигателя
3.6 Пример динамического анализа и синтеза машинного агрегата
3.6.1 Построение динамической модели
3.6.2 Построение диаграммы энергомасс
3.6.3 Динамический анализ машинного агрегата: определение коэффициента
неравномерности хода машины "дельта"
3.6.4 Динамический синтез машинного агрегата по заданному значению
коэффициента неравномерности хода машины: определение момента
инерции маховика и его основных размеров
3.6.5 Определение закона движения главного вала машины после установки маховика
3.6.6 Определение средней мощности двигателя
3.7 Пример построения динамической модели многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
3.7.1 Задача
3.7.2 Построение динамической модели
3.8 Контрольные вопросы
3.9 Контрольные тесты
3.9.1 Задача 1
3.9.2 Задача 2
3.9.3 Задания к тестам
4 Основы синтеза цилиндрической эвольвентной зубчатой передачи
4.1 Основные элементы прямозубых зубчатых колес
4.2 Основные размеры прямозубого зубчатого зацепления без смещения (нулевой передачи)
4.3 Требования, предъявляемые к профилям зубьев
4.4 Эвольвента окружности и ее свойства
4.5 Построение сопряженных эвольвентных профилей
4.6 Качественные показатели зацепления
4.6.1 Коэффициент торцового перекрытия
4.6.2 Коэффициент относительного скольжения
4.6.3 Геометрический коэффициент удельного давления
4.7 Методы изготовления цилиндрических зубчатых колес
4.8 Станочное зацепление. Исходный контур режущего инструмента.
Типы нарезаемых зубчатых колес
4.9 Типы зубчатых передач
4.10 Явление заклинивания в зубчатой передаче. Явление подрезания зубьев.
Наименьшее число зубьев z(min) на колесе при отсутствии подрезания
4.11 Устранение подрезания зубьев. Минимальный коэффициент смещения x(min)
рейки для устранения подрезания зубьев
4.12 Выбор оптимальных значений коэффициентов смещения
4.13 Геометрический расчет корригированной зубчатой передачи внешнего зацепления
4.13.1 Последовательность расчета при свободном выборе межосевого расстояния
4.13.2 Последовательность расчета при заданном межосевом расстоянии А
4.14 Таблица значений эвольвентной функции
4.15 Пример расчета корригированной зубчатой передачи
4.16 Краткие сведения о косозубой зубчатой передаче
4.17 Контрольные вопросы
4.18 Контрольные тесты
4.18.1 Лабораторная работа «Определение основных параметров зубчатого колеса»
4.18.2 Контрольный тест
5 Кинематический синтез зубчатых механизмов
5.1 Выбор схемы зубчатого механизма
5.2 Побор чисел зубьев для рядовой ступени
5.3 Подбор чисел зубьев двухступенчатой соосной зубчатой передачи с неподвижными осями
5.4 Подбор чисел зубьев планетарной ступени
5.5 Контрольные вопросы
6 Синтез кулачковых механизмов
6.1 Назначение и типы кулачковых механизмов
6.2 Виды законов движения толкателя
6.3 Факторы, влияющие на основные размеры кулачкового механизма.
Угол давления и его связь с основными размерами кулачкового механизма
6.4 Определение основных размеров кулачкового механизма с учетом
максимально допустимых углов давления
6.4.1 Кулачковый механизм с поступательно движущимся толкателем
6.4.2 Кулачковый механизм с качающимся толкателем
6.4.3 Кулачковый механизм с плоским (тарельчатым) толкателем
6.5 Графический метод проектирования профиля плоских кулачков
6.5.1 Построение профиля кулачка с поступательно движущимся
остроконечным (роликовым) толкателем
6.5.2 Построение профиля кулачка с качающимся толкателем
6.5.3 Построение профиля кулачка с плоским поступательно движущимся толкателем
6.5.4 Выбор радиуса ролика
6.6 Аналитический способ расчета профиля кулачка
6.6.1 Кулачковый механизм с поступательно движущимся роликовым толкателем
6.6.2 Кулачковый механизм с качающимся толкателем
6.6.3 Кулачковый механизм с плоским толкателем
6.7 Пример синтеза кулачкового механизма
6.8 Контрольные вопросы
7 Уравновешивание машин
7.1 Вибрации в машинах, их негативные последствия
7.2 Виброактивность (неуравновешенность) машин
7.2.1 Условия уравновешенности машин на фундаменте.
Виды неуравновешенности машин (механизмов)
7.3 Анализ неуравновешенности (внутренней виброактивности) механизмов
7.3.1 Кинематический метод анализа статической неуравновешенности плоских механизмов
7.3.2 Чиловой метод анализа виброактивности механизмов
7.3.2.1 Замена распределенной массы звена системой сосредоточенных масс
7.3.2.2 Построение расчетных моделей для определения главного
вектора сил инерции механизма
7.3.2.3 Силы инерции (виброактивность) кривошипно-ползунного механизма
7.4 Уравновешивание вращающихся масс
7.5 Условия уравновешенности роторов, виды неуравновешенности роторов,
уравновешивание роторов
7.6 Конструктивное уравновешивание масс, вращающихся в несовпадающих плоскостях
7.7 Уравновешивание сил инерции поступательно движущихся масс
7.7.1 Можно ли уравновесить поступательно движущуюся массу с помощью
противовеса, установленного на кривошипе?
7.7.2 Уравновешивание сил и моментов сил инерции различных порядков
поступательно движущихся масс
7.7.3 Статическое уравновешивание механизмов путем установки
противовесов на звенья механизма
7.7.4 Уравновешивание с помощью использования симметричных механизмов.
Уравновешивание механизмов, работающих в параллельных плоскостях
7.7.5 Контрольные вопросы
8 Курсовое проектирование
8.1 Цели и задачи курсового проектирования по теории механизмов и машин
8.2 Примерное содержание листов курсового проекта
8.3 Требования, предъявляемые к графической и текстовой части проекта
8.4 Примерный вид листов курсового проекта
8.5 Контрольные вопросы для подготовки к защите курсового проекта
Литература
Благодарим за поддержку интернет-магазин Kinderlux. Здесь можно найти лучшие серии игрушек лего. Вот лишь некоторые темы наборов лего: городская техника, машинки и автотехника, самолеты и корабли, строительство. Порадуйте своих детей и дайте им возможность развивать свои способности к конструированию механизмов и машин - от простого к сложному.