Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 8 ->

Центробежные компрессоры. Центровка подшипников

Назначение операции центровки корпусов подшипников с корпусом машины состоит в совмещении осей расточек выполненных отдельно корпусов подшипников с осью корпуса компрессора.

На фундаментной раме размечают положение отверстий под крепление и шпоночного паза. Сверлят отверстия, фрезеруют паз. По размерам паза в раме пригоняют шпонку с натягом 0,01— 0,03 мм. Сверлят и нарезают отверстия для крепления шпонки в пазу винтами с потайной головкой. Боковые стенки и дно паза в подшипнике распиливают для обеспечения зазоров.

Отверстия для специальных шпилек сверлят эксцентрично отверстиям корпуса подшипника для возможности перемещения подшипника при тепловом расширении. Поверхности на подшипнике, к которым прилегают контрольные шайбы, припиливают и шабрят по контрольной плитке с по следующей проверкой перпендикулярности к шпильке. Затем шайбы шлифуют в размер, обеспечивающий зазор 0,05—0,1 мм.

Нижнюю часть корпуса машины устанавливают на сборочной площадке на подкладках и домкратах. Горизонтальность уста новки корпуса проверяют по ватерпасу. После проверки в корпус укладывают контрольный вал и расцентровывают по расточкам под уплотнения, причем допускаемая разность показаний штихмаса в трех измерениях не должна быть более 0,03 мм. Приступают к первой предварительной центровке подшипников с корпусом машины, цель которой — определить положение шпоночных пазов на подшипниках.

Выявляют отклонение от параллельности плоскостей привалочных полуфланцев и корпусов подшипников, которое компен сируют дополнительной станочной обработкой. Для центровки подшипники устанавливают относительно контрольного вала так, чтобы он занимал центральное положение относительно расточных поверхностей подшипников под вкладыши и маслозащитных колец.

При этом три размера а, б и в в этих расточках не должны от личаться друг от друга более чем на 0,03 мм. Достигнув этого, корпуса подшипников прикрепляют к корпусу компрессора, с привалочных полуфланцев которого на привалочные полуфланцы корпусов подшипников разметкой переводят положение шпоночных пазов. Как известно, шпоночные пазы на привалочных полуфланцах корпуса машины были ранее отфрезерованы с припуском 0,2—0,3 мм, а отверстия для шпилек просверлены и нарезаны. На корпусах подшипников фрезеруют размеченные пазы с припуском на их боковых стенках 0,2—0,3 мм.

Для этого подшипники снова прикладывают к нижней части корпуса, проверяют центровку по контрольному валу и совместно припиливают одну из боковых сторон каждого шпоночного паза в корпусе машины и корпусах подшипников. Вторую сторону каждого общего паза пригоняют по мерным плиткам после отсоединения подшипников от корпуса. Припиловку пазов, а затем шли­фование шпонок производят с созданием между пазом н шпонкой в корпусе натяга 0,01—0,03 мм, а в подшипниках — суммарного зазора по обеим сторонам шпонки 0,03—0,06 мм.

Крепление шпонок производят винтами, для которых разметкой со шпонок переводят отверстия в пазы корпуса машины; сверлят и нарезают их. После этого шпонки устанавливают и закрепляют в соответствующих пазах.

Если корпус компрессора отлит заодно с корпусами подшипников, операция центровки подшипников отпадает.

Опубликовано 03.04.2010

  

Рейтинг@Mail.ru