|
Как не превратить обучение менеджеров в «мучение» для компании и персонала
Наверное, каждая компания сейчас заинтересована в том, чтобы в ее рядах были высококвалифицированные и образованные сотрудники. И для этого в каждой организации используются свои приемы, методы обучения персонала и повышения его квалификации. Часто в компаниях открываются собственные корпоративные университеты, обучающие центры и т.д. С какой целью они открываются? Чтобы сотрудники могли «грызть гранит науки» так сказать «не отходя от кассы» и в то же время, чтобы на это не тратились многочисленные бесценные денежные средства компании. Но так ли уж это экономно?
Менеджер по персоналу и обучение - совместимы ли эти понятия?
Да, вопрос остается открытым, реально ли сэкономить на повышении квалификации сотрудников , обучая их внутри компании. Ведь необходимо оплачивать труд специалиста по обучению/тренера… А если их несколько? А быть может, поручить обучение менеджеру по персоналу? Но ведь тогда на его плечи ляжет слишком много обязанностей… Будет ли его труд эффективным? Да согласится ли он вообще на такие условия? Или организации придется поднимать ему зарплату, скрепя сердце и кошелек? А может, стоит отправить его, пусть и на дорогостоящее обучение в специализированную компанию, для которой ничего не стоит сделать из нерадивого работника передовика производства? Рассмотрим предложения таких компаний на примере одного из крупных городов.
Обучающие семинары в Санкт-Петербурге (СПб) как возможность развития сотрудников
В Санкт-Петербурге, как в городе с высокой культурой, площадок для обучения и развития великое множество. Рассмотрим основные. Как правило, подобные площадки – это либо частные фирмы, часто небольших размеров, занимающиеся непосредственно обучением или обучением параллельно с основной деятельностью (консалтинг, PR, кадровые агентства, продажа программного обеспечения). Либо это учебные заведения высшего и средне-специального образования, предоставляющие на своей базе возможность обучить ваших сотрудников. Рассмотрим особенности и тех, и других. Учебные заведения, безусловно, обладают фундаментальной научной базой, но порой она бывает уж слишком научной. А фирме как активному игроку на рынке нужны сотрудники, ориентированные на практический результат, а не работники с высокими теоретическими знаниями, демонстрирующие их повсюду только на словах. Но, как правило, услуги учебных заведений нередко оказываются дешевле аналогичных услуг частных фирм. Если говорить о частных фирмах, то они проводят:
- всевозможные тренинги;
- асессменты;
- семинары в СПб,
заботясь о развитии работника не только с теоретической, но и с практической стороны, проводя с ним деловые игры и т.п. Но фирме это может обойтись в круглую сумму, особенно если умножить на число всех сотрудников, которых она намерена «просвятить» В общем, так или иначе, каждая фирма сама выбирает способы повышения квалификации сотрудников. Остается надеяться, что подобные мероприятия будут для фирмы основным витком развития, а не тянущим назад дорогостоящим возом.
Опубликовано 24.03.2013
|