|
Тренинг "Как перестать обижаться?"
Хотите никогда не испытывать чувства обиды или разочарования? Тогда запомните несколько советов, как научиться не обижаться:
1. Уясните для себя, что никто вам ничего не должен. Для наглядности попробуйте вспомнить одну из последних обид и проиграйте ситуацию еще раз, но с сознанием, что вам никто ничего не должен. Правда, уже не так обидно? Чем чаще практиковать, тем быстрее научитесь. Потом уже на автомате перестанете обижаться ни всякие мелочи.
2. Не нужно драматизировать. Все мы очень любим любую мелкую обиду раздуть в большого слона. К примеру, на работе начальник накричал на вас при других коллегах. Что происходит? Вы готовы сквозь землю провалиться, чувствуете себя самым несчастным и незаслуженно обиженным человеком на свете. А если отбросить эмоции, то это выглядит так: начальник за какой-то проступок повысил голос на подчиненного. Но это же его работа, в конце концов. Скорее всего, у него и в мыслях не было унижать своего сотрудника. А то, что он не умеет контролировать свои эмоции – это его личные проблемы, пусть сам с ними справляется, ходит на тренинги для руководителей. И не забывайте о пункте № 1, начальник не обязан заботиться о ваших чувствах.
3. Тренинги переговоров учат пользоваться «виртуальным переводчиком». Если в транспорте вам кто-то крикнул: «Смотри куда прешь» или еще что-то в этом роде, то, воспользовавшись виртуальным переводчиком, вы поймете, что человек сказал «Поаккуратнее, это мои любимые ботинки, и вы сделали мне больно». На что же тут обижаться? Скорее можно посочувствовать.
4. Начните воспринимать критику как пользу для вашего развития. Есть даже такое выражение, что если вы хотите избежать критики, то вам надо ничего не делать, не меняться и вообще быть никем. Если вас замечают, значит, вы яркий человек. А иногда к критике можно и прислушаться, чтобы стать еще лучше.
5. Представьте, что ваши обидчики – дети, которые пытаются привлечь ваше внимание. Вы же взрослый человек и не будете обижаться на детей. Их попытки должны вам казаться смешными и нелепыми. В следующий раз, когда решите обидеться на кого-либо, подумайте – что вы хотите сказать этой обидой, что она вам даст? Может, проще поговорить с обидчиком начистоту, чем затаивать обиды в себе. Ведь всем известно, что затаенные, неразрешенные обиды являются причиной тяжелых заболеваний.
Тренер тренингов по переговорам, Татьяна Никонова.
Опубликовано 11.04.2013
|