Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 137 ->

Мастерство живописи

Живопись, как и прочее, множественное содружество стилей и способов изобразительного искусства, имеет свои техники и варианты, для работы. Максимальной приемлемой воспроизводящей техникой, считается живопись маслом. Ее потенциал в цветопередаче, объемов, фактур, объектов, природных и светоэффектов – невообразимы. Хотя большинство начинающих художников, посещающих уроки рисования маслом, подсознательно робеют, начиная освоение такой техники. Но, постижение работы маслом, несколько проще, чем представляется на первый взгляд.

Для ее использования, не обязательно учится долгие годы, ведь ныне в беспрепятственном доступе, имеются избыточная количество информации и консультационных методичек, который способствуют изучению и реализации живописи маслом, увлекательным и полезным занятием. В этом хобби, легко проявляется творческая натура, а также возможность привнести в свой дом, высокоэстетичные украшения собственного изготовления.

Какие же нужны новоявленному художнику,  материалы и средства, кроме ознакомительной литературы. Большинство составляющих, возможно запросто отыскать в профилированных художественных заведениях, кроме этого начинающему художнику, не нужен единовременно емкий ассортимент. Но рекомендуется учесть, что с достойными красками и кистями, приятнее, чем с дешевыми, поэтому рекомендуется не экономить на этих атрибутах. Специализированным символом, обычно обозначается укрывистая краска, или лессировочная, то имеется и прозрачная. На тубах европейских изготовителей, весьма часто можно наблюдать обозначение «серия …» - это указывает стоимостную категорию. Почти все компании-изготовители отмечают на этикетках составляющие данной краски.

Достаточно иметь распоряжении 3-5 кистей разного номинала. После рисования кисти омываются обычным, желательно не ароматизированным мылом и обрабатываются в касторовом масле и в таком виде хранятся. Если есть необходимость, в длительном перерыве в работе, то они, промываются и упаковываются в мягкие, бумажные свертки, для сберегания формы. Такой сверток перегибается у окончаний щетины, или волоса, и высохнув формы кисти не нарушаются. Еще, желательно избегать, скапливания красок у основания волос, этого легко добиться, систематическим промыванием. Не нужно размещать, на палитре краски в беспорядке, это усложнит поиск необходимых оттенков, и может стать причиной к грязного цвета сочетаний. Краски, как правило распределяются на ней, в темных и холодных оттенках. Это улучшит смешение красок. Подобные, строгие правила, использовались в период, когда процветала голландская живопись.

Весь центр палитры, должен быть свободным, для формирования смесей. Чтобы мазки не получались сухими, необходимо выкладывать нужный объем красок, также не рекомендуется писать присохшими красками. Это может послужить тому, что возможная прорисовка деталей рисунка будет тусклой, или как это называют художники - «тушеванной», что бы этого не случилось, по окончании работы, краски с палитры необходимо качественно удалить мастихином, а палитру протереть насухо тряпочкой. Со течением времени, пестрота красок, перестанет утомлять зрительную память и конструкция и система расположения красок на палитре, непременно восстановится в сознании. Многие художники достигали такого уровня мастерства, что смешение красок для написания картин не требовало обращения взгляда на палитру, то есть это происходило на уровне рефлекса, так делал великий Да Винчи, порадовавший мир неповторимыми шедеврами. 

Опубликовано 25.06.2014



 

  

Рейтинг@Mail.ru