![]() |
|
Коммуникативный метод преподавания иностранного языкаИзучение иностранного языка у многих обучаемых приходит довольно скоро в перманентное состояние. Ленивые студенты бросают обучение сразу, а наиболее усердные - начинают искать выход из сложившейся ситуации. Они меняют международные школы в Москве и, поменяв в них несколько преподавателей, в итоге решают всё же, что у них нет соответствующего таланта. В качестве основного аргумента самим себе выступает примерно одинаковый во всех случаях аргумент: "Я до сих пор путаю времена, не могу запомнить и использовать массив предлагаемых мне к изучению слов и выражений". С детьми ситуация - еще сложнее: если ребенок однажды решит, что у него ничего не получается, то привить любовь к занятиям становится практически не реально. В то же время исследователями давно доказано, что любой человек способен свободно общаться на двух иностранных языках. Чтобы понять, что нереального ничего нет, достаточно вспомнить, что в младенчестве и юности Вы смогли выучить родной язык. И это - при том, что у русского языка - существенно больше грамматических и орфографических особенностей, чем у английского, немецкого, испанского, итальянского языков. Так неужели нереально выучить более простой язык в более взрослом возрасте? Дело в том, что мы качественно выучили русский язык, потому что постоянно окружены им. Как видим, коммуникативный метод действенен. Именно поэтому международные школы в Москве используют этот метод максимально широко в настоящее время. Истоки коммуникативной методикиДругой факт, говорящий в пользу коммуникативной методики, - история. Она является одним из самых беспристрастных судей. Итак, вспомним про путешественников и исследователей, отправлявшихся в дальние земли с целью изучения таковых, торговли с местным населением и так далее. У них не было высокопрофессиональных учителей и сложных учебников, первоначально они общались с чужеземцами жестами. Но уже о прошествии 2-3 походов такие путешественники довольно уверенно говорили на языке, о котором пару лет назад они ничего не знали. Именно потому, что европейские школы иностранного языка взяли коммуникативную методику существенно ранее, чем учебные заведения на территории СНГ, первые традиционно гораздо успешнее обучали английскому и иным языкам. Суть методаНа первых этапах коммуникативной методики человек воспринимает фонетику - правильное произношение слов. Постепенно он осваивает путем повторения в диалогах и монологах всё большее количество новых для него слов, пополняя свою лексику. После того, как словарный запас, вне зависимости от правильности написания, заполнен довольно плотно, человеческий мозг воспринимает грамматику, а впоследствии - и стилистику. Столь сложный четырехуровневый процесс способна провести качественно та школа иностранных языков, которая работает на основе коммуникативной методологии. Бытует мнение, что последний уровень - стилистику - невозможно освоить коммуникативным обучением. На самом деле даже "высший пилотаж" в изучении языка становится реальным при постоянном общении с носителем языка или приближенным к таковому. Опубликовано 12.10.2014 |