Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 138 ->

Сочинения в 10 классе

Практическая направленность школьного курса русского языка  и литературы в десятом классе ставит перед учителем в качестве одной из главных учебных задач выработку у учащихся умения использовать приобретенные теоретические знания в правильном нормативным речи. В этой связи сочинение было и остается одним из наиболее производительных средств развития для школьника. Как известно, это один из видов творческой письменной работы, который предусматривает преподавание своих мыслей на определенную тему. При написании сочинения в 10 классе проявляются и проверяются не только знания учеников, но и их умения точно, образно выражать в письменной форме свои мысли и чувства, такие работы дают учителю большие возможности для организации самостоятельной когнитивной деятельности школьников

Современная методическая наука выделяет несколько видов сочинений: сочинение-рассказ, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. В сочинения-описания последовательно характеризуются отдельные признаки, черты, качества той или иной явления, предмета, человека. Художественное описание выделяется образностью, эмоциональностью. Среди сочинений-описаний наиболее сложное на этапе подготовки - описание внешности человека.

Описание внешности - важное коммуникационное умение, которым должен обладать каждый человек, ведь в жизни нередко в той или иной степени приходится описывать внешний вид человека, его характер, привычки, поведение и т. д. C портретом мы встречаемся как в данной схеме, так и в публицистике.

Необходимо выявить временные признаки или свойства объекта, его состояние, качественные характеристики в определенный момент действия, определить их значимость и порядок описания. Кроме того, описание внешности предполагает не только умение наблюдать, но и умение постигать психологическое состояние человека, его внутренний мир, проявлять свое отношение к нему.

Таким образом, сочинение-описание внешности человека требует от учеников накопления своих наблюдений за определенным объектом. Поэтому исключительно актуален в такой письменной работы предварительный этап, на котором учитель будет готовить учеников к этому типу работы.

Цель нашей публикации - на конкретном материале показать, как можно соединить дидактические задачи урока с предварительной подготовкой к сочинению. Для этого необходимо зайти на сайт сочинений и оставить заявку для написания вашей темы для сочинения. Данный сайт наполнен различными сочинениями для всех классов. Если же вы не находите нужное сочинение, не стоит огорчаться, сообщите об этом и вы его получите.

Опубликовано 02.10.2014



 

  

Рейтинг@Mail.ru