|
Музыкальное образование и образование общее
Наличие связи между одновременным обучением в обоих типах школ и общей успеваемостью вполне очевидно. Может показаться, будто бы только одарённые вундеркинды могут совмещать такую учёбу. Так это или нет – Вы вскоре поймёте, а пока скажем лишь, что дети, обучающиеся в музыкальной школе, показывают более высокие результаты в школе общеобразовательной и далее в жизни, чем те, кто получает только общее образование.
1. В первую очередь стоит отметить, что музыкальные упражнения (пьесы, произведения) требуют многократного повторения. А повторять по сотне раз одно и то же – весьма тяжело: приходится бороться с самим собой и собственными же ленью и нежеланием. Таким образом, у детей формируется воля, которая останется с ними на всю жизнь.
2. Учёные установили связь между работой моторики и эффективностью работы головного мозга: чем более развита первая, тем выше вторая. Вспомним, что в музыке часто приходится играть двумя руками, да ещё и использовать все или почти все десять пальцев. Вывод очевиден. Кроме того, моторика влияет на речь, делая её более осмысленной, поставленной и завершённой.
3. Как было сказано чуть выше, в музыке часто приходится играть обеими руками. Более того, играть требуется по листу (так называемое «чтение с листа») с нотами. Для хорошего исполнения всего перечисленного требуется недюжинное внимание и концентрация – эти качества и развиваются в Вашем чаде.
4. Совершенствуя свою игру, ребёнок укрепляет свою самооценку и веру в себя.
5. Рано или поздно Ваш ребёнок захочет написать свою композицию. И это намерение будет толкать развитие его творческих способностей сильней, чем что бы то ни было. Более того, музыка – это гармония. Обучаясь музыке, Ваш ребёнок учится пониманию гармонии и чувству прекрасного.
Опубликовано 16.11.2014
|