Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 28 ->

Гидропневматическая подвеска и устройство рамы автомобиля

В гидропневматической подвеске используют поршневой пневматический элемент, который объединяет упругое и гасящее устройства. Насос нагнетает жидкость из бака в аккумулятор давления в полость под разделительной мембраной. Над мембраной находится сжатый газ.
Давление в аккумуляторе поддерживается в определенных пределах. Из аккумулятора жидкость под давлением поступает к регуляторам правого и левого колес, с помощью которых поддерживается постоянное по высоте положение кузова. Из регулятора жидкость поступает в пневматический упругий элемент, в котором полость над мембраной заполнена сжатым газом, выполняющим функции упругого элемента. Шток поршня соединен с рычагом подвески, а корпус - с кузовом, клапаны создают сопротивление перетеканию жидкости при вертикальных перемещениях кузова это гасящее устройство автомобиля.
Рама предназначена для крепления на ней кузова, а также механизмов и систем автомобиля. Она воспринимает вертикальные нагрузки, а также усилия, возникающие при движении. Раму имеют почти все грузовые автомобили, легковые автомобили большого и особо большого классов, некоторые автобусы. Применяют рамы двух типов: лонжеронные и иногда хребтовые.
Лонжеронная рама состоит из двух продольных балок (лонжеронов), обычно имеющих швеллерный профиль, которые соединены между собой поперечинами. Лонжероны выполнены из толстолистовой стали. Они могут располагаться параллельно или под углом, а также иметь изгибы. К ним присоединяют различные кронштейны для крепления кузова, механизмов и систем.
Хребтовая рама состоит из одной продольной балки трубчатого сечения, к которой прикреплены различные кронштейны. Она может частично состоять из картеров отдельных частей трансмиссии, например, картеров главных передач автомобиля.
В передней части рам грузовых автомобилей устанавливают обычно буфер (бампер) и буксирные крюки, в задней части - буксирное устройство.
Буксирное устройство состоит из корпуса с упругим элементом (резиной или пружиной) и крюка с предохранительной защелкой автомобиля. Седельно-сцепное устройство устанавливают на раме седельных тягачей для соединения с полуприцепами. Оно состоит из седла в виде плиты, установленного шарнирно с помощью кронштейнов и цапф так, что имеется возможность его некоторых наклонов в продольной и поперечной плоскостях. Кроме того, имеется замок, обеспечивающий полуавтоматическую сцепку и расцепку тягача и полуприцепа.

Опубликовано 10.12.2010

  

Рейтинг@Mail.ru