|
Благодаря академику Патону
Соединение металлических конструкций между собой бывает нескольких видов. Для армирования железобетонных изделий применяется связывание арматуры специальной проволокой. При кажущейся ненадежности такого способа он достаточно надежен – так построена вся Днепрогэс, и никаких претензий к прочности нет. При кузнечных работах издавна использовалась кузнечная сварка, процесс достаточно тонкий по технологии и неприемлемый для деталей крупных размеров. Применяется также горячая и холодная клёпка - тоже очень трудоёмкое дело, ведь нужно предварительно просверлить отверстия под заклёпки, изготовить последние, причём в большом количестве... Порой для сборки одного бака или котла нужны целые пластиковые поддоны, заполненные заклепками. А затем каждую нужно раскалить в горне и вручную, минимум вдвоем, вставить в отверстие и расклепать. Применяется и соединение на болтах, но по технологическим свойствам оно даже хуже, чем клепаное. Для неразъемного соединения металла более целесообразно использовать сварку. Наиболее распространенными ее видами является газовая и электрическая (правильнее электродуговая). Именно последняя получила наиболее широкое распространение благодаря исследованиям академика Патона. Разработанные институтом Патона электроды для сварки обеспечивают большую часть потребностей при производстве сварочных работ. В отличие от газовой сварки, для осуществления которой требуются баллоны с газом (кислородом и ацетиленом), сварочная проволока и пластиковые баки с флюсом, для электродуговой нужен лишь источник электропитания и электроды. Именно последние – тот самый краеугольный камень, позволяющий облегчить сварочные работы. Благодаря тому что состав металла в электроде и состав флюса оптимизированы под проведение сварочных работ, весь процесс сварки становится простым и доступным даже специалисту невысокой квалификации. Достаточно только подобрать электрод, соответствующий толщине свариваемого материала, его виду, выбрать нужный ток, и сварка будет легкой, быстрой и прочной. Электродуговую сварку можно легко автоматизировать, что способствует ещё большему ее распространению. А о надежности электросварки свидетельствует тот факт, что еще во время Великой Отечественной войны танки Т-34 (лучшие танки, это признано во всем мире) изготавливались с использованием технологии Патона.
По материалам сайта www.tara.ru
Опубликовано 31.03.2011
|