|
Бизнес в России: чайный рынок России и чайный опт в СНГ
Иногда у руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей возникают довольно странные идеи об этом рынке. Самым частым и весьма противоречивым заблуждением является миф, что вход на чайный рынок с самого начала требует вложения огромного количества средств.
Действительно, иногда и в некоторых случаях вход мог бы потребовать некоторых инвестиций, и множество компания (имеющих стабильный или молодой бизнес в России) рано или поздно сталкиваются с проблемами, терпя крушение на полном ходу. Так что, давайте поговорим о реалиях и мифах оптового чайного (и кофейного) рынка и его возможностях.
Но перед тем как углубиться в подробности оптового рынка России, необходимо отметить несколько важных моментов, касающихся сегмента розничных продаж:
- Затрагивая самую значимую долю, заметим, что 85% чайных отделов в любом магазине России, от сетевых супермаркетов, до небольших сельских магазинчиков, заняты чаями низкого и среднего качества (и под низким качеством подразумевается безнадёжный нижний класс).
- Большая часть этих чаёв – залежавшиеся на складах и с окончательно истёкшим сроком хранения (что может быть хорошо только для пуэра).
- И цена типичной упаковки среднего качества в $3-10 - мм… типичная? А в случае низшего качества и истёкшего срока хранения, цена начинает вызывать оправданные сомнения и у розничных покупателей.
Вследствие близости Росси с Китаем и Центральной Азией, российский рынок обладает долгой историей. И в 2005-2010-х годах среднее потребление чая на душу населения в России составило 1.2кг, в то время как мировое потребление на душу населения в тех же годах составляло 0.3кг. Розничные цены на чай в Росси относительно высоки и продолжают расти. В 2007 году средняя цена в Росси составляла $20.2 за килограмм, в то время как средняя мировая цена в тот же год составила $13.2 за килограмм.
Глядя на такие высокие цены и сомнительное качество этих тонн чая… и работая в чайном бизнесе, Вы непременно задумаетесь: «Как мне ввезти в Россию качественный чай оптом? Доходность выглядит высокой, а занятие рынка таким простым».
И если подумать, сколько популярных и известных, проверенных временем и качеством, больших и не очень, оптовых и интернет чайных компаний, успешно работающих на российском рынке, Вы знаете?
И подытожим парадоксы российского рынка:
- Качество большинства чаёв низкое или средне низкое,
- Средние рыночные цены высоки,
- Русский чайный рынок находится на подъёме.
Интересно найти объяснения и ответы, не так ли?
По материалам сайта www.slon-tea.ru
Опубликовано 08.08.2012
|