|
Правила проведения конкурсных торгов
При проведении конкурсных торгов (конкурс от латинского "concursus" – соискательство, соревнование) тот, кто исполнит договор по использованию имущества на более выгрышных условиях, тот и будет признан победителем конкурса.
Перед тем, как начать конкурс, определяются отборочные критерии. Этим занимается специально организованная отборочная комиссия, состоящая из заказчиков и всевозможных авторитетных людей. Каковы же критерии конкурса? Обычно это – финансовое состояние компании, профессионализм сотрудников, необходимое оснащение, компетентность данной области.
Для примера можно взять земельный конкурс. Для того чтобы победить в предложенном заказчиком конкурсе, необходимо, чтобы соискатель использовал участок по целевому назначению, благоустраивал и рекультивировал его, а так же мог обеспечить приток инвестиций. Хотя условие конкурса только одно – использование земли должно быть целевым.
Конкурсная форма торгов выбирается не случайно, так как в этом случае инициатор конкурса имеет возможность выбрать наилучшего кандидата, подходящего под все необходимые параметры сделки. Выбран будет наиболее достойный кандидат, показавший оптимальные результаты.
Если сравнивать конкурс с аукционом, то по сути дела они не очень разнятся в своих определениях. Аукцион только в отличие от конкурса имеет один критерий отбора, которым является цена. Таким образом, можно определить и понятие конкурса, через аукцион. Конкурс – это аналог аукциона, кандидаты которого прошли необходимые отборочные туры по квалификации и при этом подходят по всем критериям конкурсной комиссии.
Но бывает, что заказчик усложняет задачу. Он организует смешанный тип торгов, т.е. аукционный совместно с конкурсным. В этом случае победитель должен иметь не только наилучшие условия по осуществлению договора, но и может предложить наилучшую цену, примером этого являются всевозможные государственные строительные тендеры. В этом случае конкурс тождественен с аукционом.
Существующее законодательство, в нормах по проведению торгов, отдает предпочтение тем торгам, на которых приоритетным является именно цена, а не другие обстоятельства. И именно по этому критерию выбирается победитель. Причем все остальные условия остаются вторичными, даже в случае с конкурсом.
Опубликовано 29.06.2013
|