|
Куда спрятать шпоры во время экзамена
Писать шпаргалки нужно, а вот стоит ли ими пользовать – это уже вопрос индивидуальный. Решение его зависит от категории экзамена (в некоторых случаях неудачное обращение со шпаргалкой может обойтись слишком дорого), от отношения к этому преподавателя и от состояния нервной системы экзаменующегося. Ведь трясущимися руками сложно «провернуть» операцию по извлечению шпаргалки правильно.
Способов прятать шпаргалки существует много, и всех их в разной степени можно назвать «классикой жанра».
Итак, шпаргалки можно условно разделить на: бумажные, электронные и прочие.
Самые популярные – бумажные. Это мелко исписанные или напечатанные «четвертым» шрифтом листочки. Например, небольшие квадратики, сложенные систематически в карманах либо прикрепленные скотчем к линейке, ручке или внутренней стороне одежды. Для последнего варианта оптимальны юбки и полы пиджака.
Также шпаргалку можно написать на длинной бумажной ленте и сложить ее гармошкой. Для функционирования такой шпаргалки нужна определенная конструкция. Резинку (выбор не ограничен) пришивают одним концом к одежде (чаще всего в рукав или под юбку), а другой крепят скотчем к шпаргалке. Смысл в том, что при возникновении неожиданной ситуации такая шпора моментально «прячется».
В качестве материала для шпаргалки можно использовать и плотную туалетную бумагу. Минус – на нее тяжело наносить материал, но в случае обнаружения можно, зажав рулончик в руке, с жалобными глазами попроситься выйти.
Удачно извлеченную шпаргалку можно приклеить на спину сидящего впереди (заручившись, разумеется, его согласием и, оговорив, что, если преподаватель начинает ходить по аудитории, сосед прислоняется спиной к скамье или стулу).
Шпаргалки, которые представляют собой написанные заранее, ответы на билеты, можно использовать, зная точно, какая именно бумага выдается на экзамене (если присутствует штамп, такой способ отменяется). Еще один способ – писать шпаргалки, подложив предварительно еще один лист и хорошо нажимая на ручку. «Плюс» этого способа по сравнению с предыдущим – не надо создавать иллюзию работы. На экзамене останется просто обвести свои «каракули».
В последних двух вариантах главное – умело, быстро и вовремя выложить на парту заготовленный лист, а это не так просто, ведь габариты А 4, например, довольно проблематичны в сворачивании. Студентам в большой аудитории можно предложить положить на край стола толстый глянцевый журнал, а между его страницами – нужные листы, с пометками, где какой лежит. Словом, надо ориентироваться на местности.
Очень помогает, если на экзамене разрешено пользоваться методичками, справочниками, словарями. На их страницах можно карандашом написать много полезной информации.
Как ни странно, но с помощью электроники гораздо тяжелее спрятать шпаргалку, чем написанную на бумаге. Хотя бы потому, что на экзамене, как правило, не разрешают пользоваться мобильными телефонами. Если такого запрета нет, стоит заранее подготовить в телефоне у товарища смс-ки с ответами, а у себя – условные обозначения того или иного билета. Экзаменующийся незаметно шлет сообщение с этим кодом, и быстро получает ответ. Можно воспользоваться диктофоном, только убрать звук до минимального, а шнур от наушников спрятать в рукаве. Такой способ, разумеется, больше подойдет длинноволосым девушкам.
Если есть возможность пользоваться калькулятором, то за него можно выдать электронную записную книжку (такой «финт», конечно, врядли пройдет с молодыми преподавателями).
К «прочим» способам прятать шпаргалки можно отнести всяческие специализированные штуки типа ручки со вставленными в нее листочками, миниатюрные книжечки с ответами и т.п. Все это можно найти в обычных книжных магазинах.
Простой, но гениальный способ – писать на ногах и руках. Вариант ног подойдет, разумеется, девушке в юбке, а с руками надо действовать осторожно, т.к. это может быть очень заметно. Выход – писать между пальцами и очень мелко, а в течение года приучать преподавателя к мысли, что самый удобный способ сидеть для студента или школьника – положив руку лодочкой перед собой.
Опубликовано 27.06.2013
|