![]() |
|
Мифы о зубчатой передачеПередача рейка-шестерня - весьма древний механизм превращения вращательного движения в поступательное. Однако, вокруг этого вида передачи часто возникают различные заблуждения, особенно сейчас, в век линейных двигателей и сервоприводов. Миф №1. Реечная передача устарела - с ней недостижима высокая точность, которая требуется в современных системах с ЧПУ. Миф №2. Люфт у реечной передачи велик, и избавиться от него можно только сильным прижимом шестерни Миф №3. Реечная передача "боится" грязи и не может применяться в станках, которые дают пыль и стружку.
На самом деле: Реечная передача как правило не закрывается гофрой или иной защитой, поэтому не защищена от попадания инородных частиц в область зацепления, что может привести к повреждению зубцов. Однако, от этого же не застрахованы и винтовые передачи. Кроме того, расположение рейки зубцами в сторону или вниз минимизирует этот риск, и такая система гораздо более защищена, чем станки с классическим расположением обычных шарико-винтовых передач.
Миф №4. Место стыковки двух отрезков рейки является источником дополнительной погрешность.
На самом деле: Поскольку рейка обычно производится короткими отрезками, для достижения необходимой длины оси её приходится стыковать. Стыковка действительно может увеличить погрешность, но её можно свести практически к нулю, используя кусок этой же рейки как кондуктор, вставив его зуб в зуб стыкуемым отрезкам.
Опубликовано 04.07.2013 |