|
Почему школьники плохо сдают экзамены?
Системе школьного образования в Белоруссии характерно множество проблем, но одна из главных - несоответствие текущих оценок по предмету и баллов, набранных при сдаче школьных экзаменов. Еще сильней различия в оценках проявляются после сдачи ЦТ: нередко случается, что круглый отличник не проходит тестирование. Полученных на уроках знаний недостаточно, спасает ситуацию лишь подготовка с репетитором по математике или иностранному языку. Статистические данные свидетельствуют, что дети, проходящие дополнительное обучение, имеют более четкое представление о предмете и гораздо лучше справляются с экзаменами.
Несовершенство системы образования
Несоответствие оценок учащихся и реальных знаний, по мнению Виктора Мартиновича (доцента Европейского университета) является результатом нескольких факторов. Школы, стремясь не портить статистику, заставляют учителей выставлять ученикам максимально возможные баллы. Родители, глядя на годовые оценки, не спешат бить тревогу, поскольку даже не подозревают о пробелах знаний у ребенка. Позже на школьных экзаменах оказывается, что ученик знает предмет вовсе не на высший балл. Но на носу ЦТ, и наверстывать упущенное поздно.
Проблемы с кадрами
Второй проблемой образования является непрезентабельность работы учителем. Из-за непопулярности профессии школы нанимают любых кандидатов, которые с натяжкой соответствуют критериям к должности. Молодые педагоги, работая за минимальный оклад, не стремятся донести материал учащимся. Не понял - ничего страшного. На контрольных ученики свободно списывают друг у друга или с телефона, получая в результате удовлетворительный балл. Сам же школьник, если ему не помог репетитор по русскому, высший балл по диктанту получить не сможет.
Выход есть!
В ситуации, когда ничего нельзя измениться, остается один выход - репетиторство. Все больше родителей вверяют своих детей в руки педагогов вне школы по причине:
- квалификации и строгого подбора преподавательского состава в частных центрах;
- интересных методик обучения;
- возможности за короткий срок освоить весь школьный материал и приступить к углубленному изучению предмета.
На примере школы IQ Maxima мы наблюдаем успехи инновационной методики обучения. Людмила Шабашова создала новый подход к усвоению информации, что привело к доскональному пониманию предмета ее подопечными. Изучение дисциплин не навязывается, а общение между учеником и педагогом происходит не в одностороннем порядке (как в школе). Школьники с радостью посещают уроки и искренне заинтересованы в изучении. Результат - множество хвалебных отзывов и десяток успешных выпускников.
Базовые знания по школьным предметам - залог успешного будущего школьника. Не стоит ими пренебрегать.
По материалам сайта www.matem.by
Опубликовано 13.09.2016
|