|
Отличник или троечник?
В школах, а потом и в высших учебных заведениях учителя всегда твердят, что нужно хорошо учиться и не опускаться до уровня троечника. Однако статистика гласит, что большая часть преуспевающих людей, которым на сегодняшний день 30—35 лет, в учёбе были троечниками, и намного меньшая часть – отличниками. В чём же дело?
Для того, чтобы школьник хорошо учился, он должен быть исполнительным, аккуратным, дисциплинированным, ответственным, честным. А хороший бизнесмен должен быть готовым идти на авантюры и на риск, он должен уметь использовать сильные и слабые стороны. Отсюда вывод: школьная успеваемость не влияет на успехи в бизнесе, так как в их основе лежат совершенно разные вещи.
Отличник привык хорошо выполнять задания и за это получать хорошие оценки и похвалы учителя. А в бизнесе, при очень высоком уровне конкуренции, никто не обещает поощрения. Поэтому отличник, который привык побеждать, может растеряться, если кто-нибудь будет лучше, чем он, и впоследствии потерять интерес к деятельности.
Троечникам легче и проще приспосабливаться, принимать нестандартные решения и рисковать. Кроме того, троечники, а уж тем более троечницы более мобильны, способны рассудительно относиться к неудачам и объективно реагировать, когда их критикуют, зная, что неспособны разбираться во многих вещах. Они рано начинают понимать, что зазубривание – неосновной путь к достижению цели. Для троечниц главнее межличностные отношения, поэтому они способны хорошо разбираться в людях и идти с ними на контакт.
Психологи заявляют, что отличники, а тем более отличницы – это люди, которые неуверены в себе. Ведь они зачастую неуверены в своей успешности, и способны воспринимать высокие баллы не как доказательства знаний, а как груз ответственности. Им непозволительно ошибаться, потому что от них ждут только положительного результата, а это делает из отличников зависимых людей. Неспособность что-либо сделать может и вовсе причинить нервный срыв или депрессию. А необходимость доказывать свое превосходство – держит их в постоянном стрессе.
Причина - система школьного образования, ведь она не позволяет школьникам свободно мыслить, творить, а приучает их подчиняться указаниям. Будем надеяться, что дети будут расти уверенными в себе и свободными, независимо от школьной успеваемости.
Опубликовано 31.03.2014
|