Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 135 ->

Гламурный облик – дань моде или состояние души?

Слово «гламур» имеет французское происхождение и обозначает очарование и шарм, а также символизирует определенную эстетику в современной культуре. Чаще всего мы употребляем этот термин для обозначения определенного стиля и образа жизни. Предпосылкой для появления гламура стал «метросексуализм» - явление, связанное с повышенным вниманием мужчин к своему внешнему виду и возведению в культ хорошей физической формы, обязательных косметических процедур для поддержания идеальной внешности и изысканных манер в искусстве одеваться.

Возникшей на стыке тысячелетий «гламур» стал настоящим культурным событием для представителей поколения 90-х, привыкших к тотальному дефициту даже необходимых вещей, не говоря уже об атрибутах роскоши. Образ жизни, отвечающий его стандартам, накладывает определенные требования, неразрывно связанные с процессом индустриализации современного общества и его все более совершенствующегося технического оснащения. Получается, что это некая совокупность явлений, отражающая текущие тенденции во всех сферах нашего с вами бытия, а их повсеместное распространение стало возможным благодаря прогрессу в области высоких технологий, стирающим пространственные и культурные границы.

Благодаря средствам массовой информации и всемирной паутине социальных сетей, создается некий цельный образ, которому хочется следовать и подражать. С гламуром связано еще одно популярное явление - «гедонизм», приверженцы которого считают наслаждение высшим благом, ставят во главу угла все модное и красивое, что дарит ощущения праздника и роскоши.

Современная культура потребления немало способствует процессу «гламуризации» нашего общества, когда марка и бренд становятся понятиями, тождественными качеству и красоте, а образ или «look», созданный по всем правилам модных трендов, – олицетворением признания и успеха. Сейчас даже "средний" человек стремится смотреть лучшие фильмы и пьесы, питаться экологически чистыми продуктами.

Опубликовано 10.05.2014



 

  

Рейтинг@Mail.ru