![]() |
|
Влияние информационных технологий на образованиеНа сегодняшний день огромное количество областей нашей жизни: от таких как образование и социальная политика до решения бытовых вопросов получили новый толчок благодаря развитию информационных технологий. В образовании и социальной сфере появились новые средства и способы передачи информации — для этого служит интернет и новейшие средства связи. Для решения бытовых вопросов, таких как необходимость сделать покупки, выбрать модель телевизора или узнать, какова цена Volkswagen CrossPolo, мы также используем плоды технического прогресса и достижения информационных технологий. Однако можно ли с уверенностью утверждать, что появление учебников нового типа и новых компьютерных обучающих программ может сделать систему образования более эффективной? Учебные классы и университетские аудитории сейчас наводнили многочисленные цифровые устройства, которые используются студентами для изучения материала и поиска информации. Особенно эта тенденция актуальна для зарубежных стран, где, согласно статистике, учебные заведения испытывают в последние годы настоящий приток цифровых средств обучения. А именно: каждый третий студент и школьник, который получает образование в государственных или частных школах Соединенных Штатов Америки, использует для обучения электронные устройства (ноутбук, планшет) вместо традиционных бумажных учебников. Кроме того современная молодежь сама предпочитает использовать в качестве учебников именно электронные носители, поскольку обычные книги считает скучными и несовременными. С одной стороны, этот процесс можно назвать положительным, поскольку все больше молодежи получает не только образование, но и погружается в сферу информационных технологий, что поможет адаптироваться в мире. С другой стороны, влияние электронных средств обучения на мозг, зрение и общее состояние здоровья и психики молодого человека пока не до конца изучено. Конечно, у ученых уже сформирована некая база данных исследований о внедрении информационных технологий в систему образования, однако данных относительно личности студентов пока недостаточно. Естественно, невозможно заставить учеников выбирать бумажные учебники, когда все сверстники вокруг будут увлечены электронными носителями. Да и не только сверстники — большинство родителей решают свои проблемы, будь то необходимость купить квартиру или обмен старого авто на новый, исключительно при помощи электронных средств. И поэтому система образования должна соизмерять эффективность обучения и потребности самих учеников. Опубликовано 19.05.2014 |