|
Рекламные магистральные щиты и стелы - история появления и развития

Рекламные щиты и стелы - сегодня, пожалуй, один из самых многообразных и наиболее распространенных видов рекламных конструкций. Появились они сравнительно поздно – в XIX веке, но популярность их росла так стремительно, что уже в конце XIX – начале XX столетия для их размещения начали возводить специальные конструкции.
Устанавливали рекламные щиты на заборах, строительных оградах, стенах домов. Были определены требования как к размерам конструкций, так и к порядку их размещения, для которого требовалось получить специальное разрешение. Основным материалом для рекламных щитов того времени служили доски или кровельное железо, на которые наносилось изображение.
После революции щиты использовались преимущественно в целях пропаганды, а также для оформления различных праздничных мероприятий. В первые послереволюционные годы изготавливали их часто из ткани, натянутой на деревянный каркас; затем появились фанерные конструкции.
Лишь к середине прошлого века рекламные щиты вновь начали активно применяться для продвижения всевозможных товаров. Впрочем, сохранялась и традиция использования этих сооружений для размещения политических плакатов и лозунгов.
В 60-х годах появляются первые стационарные рекламные установки: монументальные щиты на тяжелых бетонных основаниях. Использовали их как для праздничного оформления города, так и для рекламных плакатов. Многие из таких конструкций просуществовали вплоть до конца XX века.
Современные рекламные щиты чрезвычайно многообразны. По размеру выделяют большие (3 х 6 м, известные как билборды), сверхбольшие (12-15 х 3-5 м), малые, или городские (0,8-1,4 х 1,1-3 м) и средние (3,7 х 2,5 м) форматы. Щиты могут закрепляться на металлических фермах или Г-образных опорах над проезжей частью; на прямых или наклонных столбах до 25 метров высоты – вдоль крупных городских магистралей (юниполы и суперсайты).
В большинстве случаев рекламные щиты представляют собой двухсторонние конструкции, однако встречаются также односторонние или трехсторонние (чаще всего это относится к юниполам и суперсайтам). В конце прошлого столетия конфигурация рекламных щитов становится разнообразнее за счет так называемых экстендеров – сложных, нередко объемных форм, выходящих за пределы основной поверхности щита.
По-прежнему распространены и популярны рекламные щиты, размещаемые на заборах, ограждениях, крышах, парапетах эстакад, стенах зданий. В последние годы на смену традиционным фанерным щитам с расположенными на них рекламными баннерами приходят динамические конструкции, в которых изображение периодически меняется в автоматическом режиме, а также рекламные стелы. Последние являются, пожалуй, одним из самых технически сложных видов рекламных конструкций. Нередко стелы превышают 20-ти метровую отметку и ее монтаж становится серьезным испытанием для рекламно-производственной компании!
Необходимо отметить также штендеры – переносные щиты с размером поверхности не более 1,5 кв.м – и вернувшиеся в рекламный обиход сдвоенные щиты, надеваемые и переносимые людьми («человек-сэндвич»). Таким образом, всегда существует возможность выбора оптимального размера и конструкции рекламного щита для решения конкретных задач.
Опубликовано 22.07.2012
|