![]() |
|
Основные функции менеджментаФункции менеджмента - это однородные, обособленные и специализированные виды управленческой деятельности, необходимые для достижения целей системы управления. Каждая функция должна иметь содержание (действия), механизм и структуру. Основные функции менеджмента:
Планирование является базовой функцией менеджмента. С помощью планирования выделяются цели, определяются приоритетные направления развития, формируется программа действий, направленная на достижение целей. Любая деятельность организации начинается с составления плана. Выделяют долгосрочное (3-5 лет), среднесрочное (от 1 до 3 лет) и краткосрочное (в пределах 1 года) планирование. Контроль заключается в наблюдении за эффективностью достижения организацией поставленных целей, призван выявлять и своевременно корректировать возникающие отклонения от поставленных целей, пока эти отклонения не примут необратимый характер. Контроль соединяет между собой все функции менеджмента. Подразделяют на текущий (осуществляемый в процессе хозяйственной деятельности) и заключительный (после выполнения работы). Организация состоит из организационного проектирования и организации непосредственно процесса работы. Процесс организационного проектирования - это не что иное, как создание организационной структуры организации, установление правил менеджерами для эффективного распределения обязанностей и труда, разграничение полномочий должностей и отношений. Организация процесса работы обеспечивает взаимодействие различных подразделений организации для эффективного достижения поставленных целей. Мотивация заключается в стимулировании работников к достижению поставленных целей. Может выражаться в двух формах: моральной и экономической. Координация призвана обеспечить взаимосвязь, бесперебойность, согласованность, непрерывность процесса управления в работе всех подразделений и звеньев организации. Профессиональным управляющим, который осуществляет квалифицированное руководство деятельностью организации, является менеджер. Основные функции менеджера - составление общего плана действий для всей организации, воздействие на нижестоящие подразделения и их руководителей, координация всех участков организации, подбор кадров в разные подразделения, эффективный инсорсинг. Опубликовано 05.05.2013 |