|
Осуществляем замену наружного наконечника рулевой тяги
Необходимо менять наружный наконечник тяги рулевой, если повредился шаровой шарнир, стал неисправным чехол. С этой целью переднее колесо снимаем (процедура осуществляется со стороны, где будем менять наконечник), надежно фиксируем автомашину, воспользовавшись подставкой заводского изготовления. Затем руль поворачиваем до упора, направляя в противоположную сторону относительно снимаемого наконечника. Элемент разгибаем пассатижами, извлекаем шплинт.
Используя накидной ключ «на 19», гайку крепления пальца шарового не полностью отворачиваем. Съемником можно выпрессовать палец. Также монтажную лопатку вставить реально между рычагом поворотным и наружным наконечником.
Теперь этот наконечник отжимаем от рычага, производя по торцу поворотного рычага удары молотком. Дальше палец шарового шарнира выпрессовываем из рычага. Необходимо отвернуть гайку крепления и вывести палец из отверстия. Воспользовавшись накидным ключом, затяжку стяжного болта ослабляем. Предстоит отверткой разжать паз клеммного соединения присутствующего наконечника.
Прежде чем снимать наружный наконечник, пометим его положение маркером, фиксируя относительно регулировочной тяги. Желательно, подсчитать число оборотов в момент отворачивания наконечника. Тогда при установке нового изделия длина рулевой тяги останется прежней – это приблизительно сохранит угол схождения колеса.
Теперь ключом «на 22» удерживаем за шестигранник тягу регулировочную, наружный наконечник отворачиваем, и вращаем по часовой стрелке. Положение регулировочной тяги нужно сохранять на внутреннем наконечнике.
В дальнейшем убираем наружный наконечник правой тяги, затем - левой. Данные компоненты не взаимозаменяемы. В обратной последовательности собираем наружный наконечник. Фиксируем новый наконечник до помеченного положения, учитывая число оборотов. Стяжной болт клеммного узла затягиваем предписанным методом. Теперь нужно проверить механизм, осуществить регулировку схождения колес, используя специальный стенд на станции.
Опубликовано 20.05.2013
|