|
Искусство управлять людьми
Для любого управленца важно ключевое умение - управлять людьми. История преподносит множество примеров, в которых один человек управлял целыми нациями, меняли их менталитет, навязывали в сознание человечества идею, что уж там, компания среднего уровня. Конечно, для этого необходим опыт или условия, в которых можно реализовывать потенциал и быстро учится этому в соответствующей среде, но мы, по сути, в такой среде и живем, в окружении конкурентов и налогов, покупателей и продавцов и любое промедление в некоторых случаях может стоить очень дорого. Для построения практически любой модели бизнеса ключевым навыком является искусство управлять людьми, то есть своими подчиненными. Наверняка все слышали пословицу «Кадры решают все» и это чистой воды правда, но на Вас как на управленце лежит более ответственная миссия – управлять этими кадрами, что даже на порядок сложнее, чем выполнять ту сложную работу, которую выполняют для вас.
Запомните, каким бы сверх специалистами не были Ваши кадры, без твердой руки управленца – это всего лишь не мотивированные, ленивые в большинстве случаев люди. Ваша задача как управленца держать все дела под контролем, быть в курсе всего, чем занимаются Ваши подчиненные, быть строгим, требовательным, а Ваша харизматичность должна просто зашкаливать, что бы в Вас чувствовали действительно руководителя, а не за спинами говорили, какой начальник самодур.
Вспомните уроки истории или старые фильмы, а именно личность Сталина И.В., какая харизма, какая легендарная личность. Историки приводят факты, в которых основным инструментом в его успешном правлении было именно искусство задавать вопросы. Отвечающие сразу знали к чему этот вопрос и к чему приведет ответ на него и что нужно сделать, что бы второй раз его не услышать.
Поставьте себя так, что бы второй раз одни и те же вопросы задавать не приходилось, что бы ответы на интересующие Вас вопросы вам давали, до того как вы захотите их задать. Будьте личностью, которой будут восторгаться Ваши подчиненные. Задавайте вопросы подготовленным, заранее зная на них ответы хотя бы от части. Будьте всегда во все оружии.
Успех Вашего бизнеса напрямую зависит от того как вы будете управлять своими подчиненными. Вы как руководитель должны знать все нюансы работы всех подчиненных и с легкостью уметь выполнять задачи положенные на своих подчиненных, что бы когда Вам говорят, что это сделать невозможно, Вы доказали обратное. Но это не значит, что Вы должны выполнять работу своих подчиненных, а должны научить их выполнять задачи правильно и своевременно. Иначе Вам просто «вылезут на голову» и тогда Ваши сотрудники частенько будут этим пользоваться.
Каждый руководитель должен уметь правильно организовать работу с персоналом начиная от подбора кадров и заканчивая контролем выполнения задач. Специалисты данной области определяют следующий цикл при работе с кадрами:
- Подбор персонала;
- Обучение персонала;
- Планирование (краткосрочное и долгосрочное);
- Мотивация (материальная и нематериальная);
- Контроль.
Придерживаясь данного цикла и его последовательности, руководитель способен качественно управлять своими трудовыми ресурсами и достигать максимальной эффективности в достижении финансовых показателей. Подумайте сами, Вы отобрали достойного кандидата, обучили его специфике работы конкретно Вашей компании, четко распланировали задачи, с указанием сроков и ответственных за выполнение, определили мотивацию сотрудников, в том числе и не материальную (корпоративные мероприятия, тренинги и даже соревнования между подчиненными) и в заключении обозначили точки контроля для выполнения.
Проблемой многих руководителей является именно слабый контроль. Подчиненные, которым ставят задачи и не контролируют их выполнение, рано или поздно перестают их выполнять. Либо выполняют их не качественно или не своевременно.
Каждый руководитель может адоптировать под себя выше упомянутый цикл, но основная суть и последовательность не измена. Соблюдайте последовательность, добавьте Вашего оптимизма и трудолюбия и Вы неуклонно достигните вершины успеха Вашей компании.
Опубликовано 09.06.2013
|