Мотивация как главный фактор успеха компании
Жизнь любой компании похожа на жизнь человека: компания рождается, проходит этап интенсивного развития. После этого следует длительный период зрелости – стабильного развития, которое сменяет период упадка и смерть. Однако если человек имеет ограниченные ресурсы организма и не может повернуть время, компания может существовать столько времени, сколько угодно. Но только в том случае, если в ее функционировании присутствует некий внутренний фактор, заставляющий предприятие либо умирать, либо возрождаться заново после периода упадка. Фактор этот – мотивация. Вся деятельность компании построена на внутренней мотивации. Несомненно, мотивированы в успешной работе предприятия его владельцы и менеджеры старшего звена (с условием, что это квалифицированные и опытные люди). Среднее звено мотивировано уже меньше – в любой момент менеджер может уйти в другую компанию, если что-либо здесь его не будет удовлетворять. О мотивации работников низшего звена – т.е. тех, кто непосредственно предоставляет услуги или производит товар, во многих российских компаниях говорить не приходится. Внутренняя мотивация компании – это именно то, что необходимо поддерживать на протяжении всего ее существования. Ведь именно от нее зависит то, насколько быстро предприятие будет продвигаться на рынке, насколько полно будет выполнять годовой план на этапе стабилизации и выйдет ли из кризиса в период упадка. И если мотивация лиц, занимающихся управлением, не подлежит сомнению и может практически не поддерживаться специальными мерами, то для стимулирования персонала необходима целая система, включающая в себя комплекс средств. Система может включать в себя как корпоративную мотивацию, так и социальную и материальную. И если социальная и корпоративная мотивация достаточно проста и прозрачна для наших менеджеров, то материальная обычно вызывает сложности. Как оценить, кто работал, а кто просто проводил на работе время? Как создать наиболее справедливую систему оценки? Наконец, какая система мотивации будет наиболее эффективна? Система штрафов и премий должна быть абсолютно прозрачной. Мотивация должна исключать человеческий фактор, в противном случае, возможны недовольства со стороны персонала. А потому наиболее идеальный вариант для крупных предприятий – это программный комплекс, позволяющий не только разрабатывать систему мотивацию, но и непосредственно оценивать работу сотрудников.
По материалам сайтов:
www.kpishop.ru
www.kpilib.ru
Опубликовано 07.09.2010
|