Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 20 ->

Проекторы и интерактивные доски в образовании

Привычная система обучения, когда учитель пишет мелом на доске, а ученики записывают в тетради, постепенно уступает позиции новой, интерактивной. Проекторы, интерактивные доски и другое презентационное оборудование, применяющееся в современной школе, делает обучение более наглядным, насыщенным и интересным. Проектор при этом продолжает оставаться одним из самых удобных устройств отображения, вовлекающим в учебный процесс всех присутствующих в аудитории. Использовать проектор можно на четырех видах поверхности: на ровной стене, на обычной школьной доске, на интерактивной доске и на проекционном экране. Первые два варианта являются самыми бюджетными, но и наиболее ограниченными по качеству и возможностям, особенно если проектор не поддерживает подстройку цветопередачи под цвет поверхности, на которую он проецирует, либо не имеет предустановленные режимы для проецирования на поверхности соответствующих цветов. При работе с экраном проектор покажет во всех отношениях качественную картинку, но взаимодействовать с изображением на таком экране преподаватель может только посредством компьютера и мыши. Самый передовой способ использования проектора в современном образовании это связка "проектор — интерактивная доска". В этом случае можно не только демонстрировать изображение, но и непосредственно работать с ним.

Помимо высокого качества проектора, немаловажными факторами являются его безопасность и долговечность. С этой точки зрения наиболее предпочтительными для использования в школах и вузах являются 3LCD-проекторы. Эта технология не только обеспечивает яркие, естественные изображения, но и полностью безопасна для зрения и не вызывает нагрузки на детские глаза, что особенно важно для учебного процесса. В 3LCD-проекторах нет движущихся частей, кроме вентилятора, чем обеспечивается высокая надежность.

Важным для школьного презентационного оборудования является также простота настройки, поскольку педагоги зачастую слабо представляют себе, как с ним работать. Поэтому разработчики и поставщики придерживаются принципа «чем проще, тем лучше», что в полной мере соответствует мировой тенденции развития аудиовизуального оборудования: при усложнении внутренней электронной начинки одновременно упрощается работа с ним. Так, например, интерактивные доски SMART сконструированы наиболее привычным образом: в них отсутствуют электронные маркеры, выносные кнопки, интерфейс прост и понятен даже неподготовленному пользователю, а поставляемое в комплекте программное обеспечение SMART Notebook полностью осваивается за три дня. В зависимости от уровня подготовки преподавателя, интерактивная доска может использоваться как более удобная альтернатива традиционной, а задействование всего функционала данного инструмента с применением таких дополнительных аксессуаров, как пульты опроса, документ-камера, беспроводные планшеты, открывает перед преподавателем практически безграничные возможности — интерактивные уроки с различными игровыми элементами, демонстрация экспериментов или опытов прямо на доске, проведение опросов и тестирований, видеозапись урока с доски и многое другое.

Опубликовано 07.09.2010

  

Рейтинг@Mail.ru