Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 25 ->

Специфика поиска сотрудников в Москве

Нынешний кандидат на должность приходит на собеседование, как говорится, во всеоружии - выученное от и до резюме, голливудская улыбка, большой список личных и профессиональных достижений. Как же в такой ситуации разобрать личностные качества, которыми обладает данный человек, и которые необходимы для работы? Именно в этом и заключается профессионализм работников по подбору кадров. Может поступить как-то неординарно? Пролить на соискателя горячий чай, прикрикнуть, или невзначай задать вопрос о цвете его нижнего белья? И как потом объяснить оскорблённому собеседнику, что это была лишь проверка? Тем не менее, таким путём очень часто проводят поиск сотрудников в Москве.

Собеседование, в течение которого умышленно создается обстановка напряженная, нервозная для кандидата, стремящаяся вывести его из равновесия, называют - стресс-интервью. Таким образом, возможно, выяснить такие качества кандидата, как коммуникабельность, бесконфликтность, гибкость поведения, стрессоустойчивость и так далее. Данная форма может быть применена, когда осуществляется подбор кадров в сферу обслуживания, при наборе офис-менеджеров, руководителей, специалистов по работе с клиентами. То есть всех тех специалистов, работа которых предполагает конфликтные и нестандартные ситуации. Помимо этого, это, зачастую, единственный способ подобрать коллектив для менеджеров, обладающих тяжёлым характером. Современные кадровики иногда вынуждены принимать участие в подобных "шоу".

Так как осознают, что порой подбор кадров - не только способ найти действительно профессионала, но и присмотреться, как кандидат сможет вынести выходки некоторого руководителя. Поэтому, не редкость, что таким способом осуществляет поиск сотрудников Москва, наряду с другими городами. В отечественных компаниях немало таких начальников, которые решают текущие вопросы, прикрикивая на подчиненных, а отдельные даже могут кинуть чем-нибудь. Очень часто крупные фирмы очень активно проводят стресс-интервью с соискателями. Происходит это по той причине, что компания ведет на рынке агрессивную политику, и ей просто необходимы напористые, уверенные в своей правоте, "зубастые" специалисты. Поэтому очень часто с первых же минут общения с кандидатом они начинают рассуждать в открытую о его внешности, некомпетентности как специалиста и забрасывать абсолютно непонятными терминами и определениями.

По материалам сайта gorod-job.ru

Опубликовано 07.11.2010

  

Рейтинг@Mail.ru