|
Анализ рынка активированного угля в России от компании BusinesStat
Анализ рынка активированного угля в России, подготовленный компанией BusinesStat в 2011 г показывает, что до кризиса объем спроса на него в России увеличивался. При этом рост спроса был обусловлен увеличением объема внутренних продаж данной продукции, который перекрывал ежегодное снижение объема его экспорта из России. В период кризиса спрос на активированный уголь сокращался за счет снижения объема экспорта из России и объема продаж. Наибольшее снижение спроса относительно предыдущего года наблюдалось в 2008 г – на 3,1%. За период кризиса объем спроса на данный продукт в России снизился на 5,2%, с 17 тыс т в 2007 г до 16,1 тыс т в 2009 г. В 2010 г объем спроса увеличился на 15,3% относительно предыдущего года и достиг 18,6 тыс т.
В 2011-2015 гг спрос на активированный уголь в стране будет расти в среднем на 1,2% в год. По нашим оценкам, к 2015 г спрос на него составит 19,8 тыс т. Резких скачков спроса в ближайшие годы не ожидается. Поскольку данный продукт является универсальным, относительно недорогим сорбентом, широко используемым в различных отраслях промышленности, то спрос на него будет расти.
Проведенное исследование рынка показало, что активированный уголь на российском рынке преимущественно реализуется через внутреннюю торговлю. За период с 2006 по 2010 гг доля экспорта в объеме спроса варьировала от 3,2 до 11,3%. Наибольшую долю в объеме спроса экспорт данной продукции занимал в 2006 г, наименьшую – в 2010 г.
За период с 2006 по 2010 гг натуральный объем продаж активированного угля в России увеличился на 90,7%, с 9,4 тыс т в 2006 г до 18 тыс т в 2010 гг. Снижение объема продаж относительно предыдущего года наблюдалось только в 2008 г. Сокращение продаж в 2008 г относительно 2007 г составило 2,4%.
Обзор рынка свидетельствует, что за период с 2006 по 2010 гг стоимостной объем продаж активированного угля в России увеличился на 153%, с 0,5 млрд руб в 2006 г до 1,3 млрд руб в 2010 г. Наибольший темп прироста оборота рынка данной продукции в России наблюдался относительно предыдущего года в 2007 г – на 47,7%, наименьший – в 2008 г (на 15,1%). Несмотря на то, что в 2008 г натуральный объем продаж активированного угля в России снизился относительно предыдущего года на 2,4%, оборот рынка в 2008 г увеличился на 15,1% за счет увеличения оптовой цены на 17,9%.
С 2006 по 2010 гг объем экспорта активированного угля из России ежегодно снижался относительно предыдущих лет. За рассматриваемый период, объем его экспорта из России снизился почти на 50%, с 1,2 тыс т в 2006 г до 0,6 тыс т в 2010 г. Наибольшие темпы снижения экспорта наблюдались в период кризиса.
Традиционно основными импортерами российского активированного угля были Украина и Казахстан. В 2010 г на долю Украины и Казахстана приходилось более 58% экспорта данной продукции из России.
По материалам сайта businesstat.ru
Опубликовано 14.12.2011
|