![]() |
|
Кому нужна математика?Математика. Одна из самых сложных дисциплин школьной программы. У многих школьников при слове "математика" начинается легкое недомогание. Арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия - хочешь-не хочешь, а должен изучать, решать, вычитать, делить, умножать, находить корень, возводить в степень, да еще в конце концов успешно сдать ЕГЭ по математике. Но если для одних решение уравнений - интересная задачка, то для других - непроходимый лес, разобраться в котором просто невозможно. Все слышали о том, что существуют люди с "математическим складом ума" и с "гуманитарным". Неужели действительно некоторым просто не дано разбираться во всех тонкостях математики? Моя знакомая - молодая девушка, умница-красавица, закончила факультет журналистики, отлично поет, снимает видео, знает английский и японский язык, как-то раз мне призналась, что не понимает, что такое проценты. "Как?", - удивилась я. "А как же ты берешь кредиты в банке?" "Ну вот так. Мне консультант что-то объясняет про годовой процент, про комиссию и т.д., но я ничего не понимаю". Я, естественно, тут же вызывалась помочь ей. "Это же так лего, давай я тебе объясню". "Нет, что ты!" - замахала она руками. "Я не пойму. Я ведь в школе никогда не понимала математику, сколько со мной не бились и учителя, и родители, и репетитор по математике. Это не мое." Я все-же настояла на том, что если через 10 минут я не смогу ей этого объяснить, отстану от нее и больше не буду пытаться. Нехотя она согласилась. Конечно, 10 минут хватило, чтобы она все поняла. Моя мама - заслуженный работник культуры, много лет работала заведующей детской библиотекой, в нашем небольшом городке ее все знают. Тоже "не дружила" с математикой. Помню, как она любила повторять: "Меня хоть убей, я не пойму, почему А плюс В равно С". Проведите небольшой опрос среди своих знакомых - взрослых людей в возрасте от 30 до 50 лет. Что они помнят из школьного курса математики? Боюсь, что очень немного. Хотя наверняка среди них есть успешные люди, которые много добились в жизни. Так нужно ли наших детей "мучить" тригонометрическими функциями, иррациональными уравнениями, арифметическими прогрессиями, нанимать репетитора и "вдалбливать в его пустую голову знания"? Что из этого всего приходится нам применять в повседневной жизни? Безусловно, знать основы и уметь совершать самые необходимые действия, должен каждый человек. Но не получается ли так, что в погоне за перфекционизмом образования мы не только не можем подготовить школьника к современной жизни, но и внушаем ему страх перед цифрами и убеждение того, что математика - нереально трудный предмет и он никогда не сможет понять его? Ведь не всем суждено стать великими математиками. И слава Богу! Опубликовано 11.01.2012 |