Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 62 ->

Фирменный стиль выделяет компанию из тысяч других

Мы сталкиваемся с фирменным стилем различных компаний постоянно, часто даже не замечая этого. Настолько мы привыкли видеть вокруг себя логотипы, товарные знаки. Получая письмо или рекламную листовку, мы осознанно не обращаем внимания на маленькие значки в углу страницы, просто пробегаем их глазами. Но это совсем не значит, что их не фиксирует наша память.

Человеческая память настолько сложно устроена, в ней скапливается вся увиденная и услышанная информация, мы помним запахи, звуки. Все это складывается в определенный образ, вызывает ассоциации и помогает раставлять приоритет при выборе той или иной продукции. Вот на такое подсознательное запоминание и рассчитан фирменный стиль. Если клиент постоянно натыкается на элементы определенного товарного знака, он запоминает их на подкорковом уровне.

Хорошие, высококвалифицированные специалисты-разработчики фирменного стиля прекрасно знают об этих особенностях. Например, известно, что коричневый цвет плохо запоминается и воспринимается мозгом. Логотип, где приоритетным будет коричневый цвет, не приживется в народе. Этот цвет может оттенить основной, но не может быть главным. Или шрифт, есть шрифт, который никогда нельзя использовать для деловых писем и т.д.

Фирменный стиль – это совокупность элементов определяющих имидж компании. Он может включать в себя:

  1. Товарный знак, логотип.
  2. Слоган, девиз.
  3. Гимн.
  4. Фирменные цвета.
  5. Сувениры.
  6. Печатную рекламную продукцию.
  7. Деловые документы.
  8. Форму одежды или аксессуары одежды сотрудников.
  9. Талисман. И многое другое…

По всем этим элементам компания или фирма будет узнаваться и клиентами, и партнерами. Удачно разработанный фирменный стиль может значительно укрепить позиции фирмы на рынке, сразу вызвать позитивные чувства у целевой аудитории.

Не стоит легкомысленно относиться к разработке фирменного стиля, он не одежда, его потом поменять будет невероятно сложно. Необходимо учитывать, что стиль – это надолго.

Проведем аналогию. Стали бы вы клеить у себя в комнате очень яркие, броские обои, если бы знали, что не сможете их никогда заменить? Наверное, вы бы постарались очень тщательно подобрать для себя комфортный интерьер. То же самое и с фирменным стилем, важно помнить о перспективе, о долгой жизни этого стиля. Как его воспримут через 5 лет? А через 10 лет?

Чем более гармонично будет сочетаться все в вашей компании, тем более долгая и успешная жизнь ее ждет. 

Опубликовано 19.01.2012



 

  

Рейтинг@Mail.ru