|
Машиностроение в России
Машиностроение в нашей стране сегодня переживает не самые лучшие времена. Если говорить образно, всю огромную махину машиностроения РФ как будто держат стропы текстильные (вместо прочных цепных строп), которые в любую минуту могут порваться. Объёмы производства, по сравнению с советским периодом развития нашей страны, упали в несколько раз. И всё же благодаря тому, что правительство страны в последние годы взяло немного другой экономический курс, кое-что начало меняться и многие отрасли начали восставать из пепла. Использование современных технологий в производстве, а также оснащение предприятий передовой техникой позволили добиться в некоторых отраслях промышленности почти полной автоматизации. Хотя, к большому сожалению, далеко не все отечественные предприятия могут похвастаться тотальной модернизацией. Например, на некоторых предприятиях для поднятия грузов применяются не тельферы электрические, а обыкновенные лебёдки.
Итак, постараемся затронуть сразу несколько отраслей отечественного машиностроения и определиться с тем, какая из них наиболее развита на сегодняшний день. Оборонно-промышленный комплекс РФ реализовал в 2007 году продукции на 18,6 млрд долларов, 11 из которых составил доход от государственных заказов и 7 от экспорта. С 2000 года объём реализации продукции оборонно-промышленного комплекса увеличился в 3,7 раза. Постоянными покупателями ОПК России являются такие страны, как: Индия, Венесуэла, Вьетнам, Китай, Иран, Кувейт, Греция и другие. Самые известные заводы в ОПК - это Ижевский, Воткинский, Нижегородский и Мотовилихинские заводы.
Автомобильная промышленность России в 2008 году произвела 1,471 млн. легковых и 256 тыс. грузовых автомобилей. Было реализовано продукции на экспорт на сумму в 1,7 млрд. долларов. Автомобильное производство в последние годы начало активно развиваться, к сожалению, за счёт строительства заводов на территории РФ крупнейших иностранных концернов. Близка к автомобильной и авиационная промышленность. Так, по объёму выпускаемых военных самолётов Россия занимает второе место в мире, а вертолётов – на третьем месте. Авиапромышленность нашей страны в 2010 году принесла почти 16 млрд. долларов. Наибольший доход принесло самолётостроение – 31% от общей суммы, а агрегатостроение и производство спецтехники – 8%. За 2010 год в стране было произведено сто военных самолётов. Ракетостроение принесло РФ в 2010 году только за одну поставку Франции 1 миллиард долларов.
Итак, пора сделать вывод. Несмотря на то, что сегодня машиностроение в России ещё не приблизилось к советскому, оно начинает восстанавливаться медленно, но верно. Больше всего зарабатывает ОПК.
По материалам сайта tm-vrn.ru
Опубликовано 17.01.2012
|