Задвижка клиновая фланцевая, задвижка клиновая чугунная
Самым распространенным типом трубопроводной арматуры являются фланцевые клиновые задвижки. На технологических магистралях и трубопроводах различного назначения преимущественно используются чугунные фланцевые модели с выдвижным и невыдвижным штоком.
Запорный элемент в задвижках со штоком перемешается возвратно-поступательно в направлении перпендикулярному движению среды. Не смотря на то, что запорный элемент способен оставаться в промежуточном положении, само изделие имеет только два крайних положения – открыто или закрыто.
В условиях, когда большое значение имеет малая величина гидравлического сопротивления запорной арматуры, например при очень высоких скоростях движения жидкости в трубопроводе, используется задвижка клиновая фланцевая с латунным клином. При простой конструкции и низкой стоимости такой модели очень трудно подобрать альтернативный вариант арматуры.
В зависимости от расположения ходового узла различают две различные конструкции задвижек: • С выдвижным шпинделем • С невыдвижным шпинделем.
У моделей с выдвижным шпинделем ходовая резьба и гайка шпинделя находится в наружной части корпуса и не соприкасается с рабочей средой. Отсюда вытекает как преимущество, так и основной недостаток такой конструкции. Резьбы находящиеся с наружной части корпуса, имеют легкий доступ для обслуживающего персонала, могут быть легко смазаны, а при необходимости очищены. По положению шпинделя визуально отчетливо видно состояние изделия – открытое оно или закрытое. Поэтому такие задвижки ставят на особенно ответственных участках трубопроводов. Но большая строительная высота моделей с выдвижным шпинделем делает невозможным их применение в условиях ограниченного пространства – в колодцах, подвалах, подземных коммуникациях.
У невыдвижных задвижек ходовая резьба находится внутри задвижки, полностью погружена в протекающую среду. Смазать резьбу не получится, а поверхность шпинделя подвергается постоянному агрессивному воздействию среды и абразивных частиц, движущихся с высокой скоростью. Поэтому со временем надежность работы модели с невыдвижным шпинделем резко снижается. Однако задвижка клиновая чугунная с невыдвижным шпинделем имеет своё существенное преимущество - минимальные строительные размеры, что особенно важно, если используются полипропиленовые трубы и фитинги, к примеру.
Все современные задвижки чугунные выполняются из ковкого чугуна, что позволяет применять их в широком температурном режиме даже при отрицательных температурах и высоких давлениях до 1,6 МПа. Благодаря универсальному штоку к нему с легкостью можно на выбор подсоединить любой привод – как ручной, так и пневматический или электрический (запорная арматура с электроприводом). Применение новых типов уплотнений на основе нейлона, высококачественной резины исключают пропуски и подтеки, увеличивают ресурс работы, значительно снижают затраты на техническое их обслуживание. Покрытие внутри и снаружи корпуса порошковым покрытием на основе эпоксидной смолы сохраняет красивое эстетическое состояние задвижки длительное время.
По материалам сайта www.afinara.ru
Опубликовано 12.01.2012
|