![]() |
|
Героический автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66Самым успешным грузовиком повышенной проходимости в Советском Союзе был ГАЗ-66. Он превосходно зарекомендовал себя при передвижении по бездорожью. Из-за этого "шишига", как его называли в просторечии, нашел массовое применение в сельском хозяйстве и вооруженных силах СССР. Горьковский автозавод выпускал ГАЗ-66 в течение 35 лет. За это время было произведено около миллиона автомобилей разных исполнений. Проектирование автомобиля началось в 60-м году, а в 62-ом году был создан опытный образец. После небольших доработок автомобиль стал выпускаться серийно с 1964 года. В 67-ом году "шишига" стал обладателем золотой медали на сельскохозяйственной выставке в Лейпциге. Это говорит о международном признании отменных качеств ГАЗ-66. В то время этот грузовик экспортировался во множество стран мира. ГАЗ-66 является первым автомобилем, который в 1969 году был награжден Знаком качества СССР. "Шишига" был первым грузовиком, на который был установлен 8-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Учитывая, что блок был отлит из алюминиевого сплава, двигатель отличался компактностью и легкостью. Мощность двигателя составляла 115 лошадиных сил, в нем было применено много передовых идей в системах смазки, газораспределения, приготовления топливной смеси и т.д. Особенностью ГАЗ-66 является кабина, установленная над двигателем. В ней, кроме двух мест для водителя и пассажира, было оборудовано откидное спальное место. Кабина была оснащена механизмом для откидывания для доступа к двигателю. Из других новшеств того времени нужно отметить гидровакуумный усилитель в тормозной системе, гидравлический усилитель рулевого механизма. Но самым важным моментом для проходимости автомобиля была конструкция трансмиссии. Гипоидные конструкции обоих мостов были впервые применены в грузовиках. Увеличение тягового усилия стало возможным благодаря внедрению в дифференциале кулачков повышенного трения. Эти нововведения значительно увеличили проходимость ГАЗ-66. Такая конструктивная особенность "шишиги", как применение колес низкого давления, позволила увеличить площадь соприкосновения шин с дорожным полотном. Это дало возможность грузовику преодолевать подъемы с крутизной от 22 до 37 градусов. Особенно важно было это в горных районах Афганистана, где ГАЗ-66 героически помогал советским солдатам. Производство ГАЗ-66 было завершено в 1999 году. За время производства было выпущено множество исполнений и модификаций. Многие из этих грузовиков и в настоящее время продолжают работать в разных странах мира. Опубликовано 20.02.2012 |