Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 65 ->

Как делают легковые автомобили

Производство легковых автомобилей сегодня является многоплановым и довольно сложным процессом. В нем объединились производства многих различных заводов: автомобильных, где производятся системы, детали и узлы; специализированных заводов, где производятся комплектующие; заводов по производству полуфабрикатов и их компонентов. Только тогда, когда работа этих многочисленных и весьма разнохарактерных предприятий слаженная и четкая, возможен серийный выпуск высококачественных автомобилей. Сегодня по этому пути пытается – и весьма успешно – пойти российский ВАЗ.

Вкратце особенности производства автомобилей можно рассмотреть на примере московского завода АЗЛК. В среднем, выпускаемый заводом «Москвич» вмещает в себя 10 тыс. деталей. Многие из них рождаются далеко не сразу – они проходят несколько ступеней обработки.

Кузовные детали автомобиля изготавливают из стального проката. В прессовом корпусе, где проходит изготовление, располагаются прессы. Практически все они оборудованы роботами, устанавливающими и снимающими заготовки и изделия и передающими их от одного пресса к другому. Очень похожим образом выпускается и Лада Калина.

Одно из главных звеньев автоматизированного производства на заводе является комплекс механической обработки. На площади, которая составляет порядка 12 футбольных полей, работают десятки автоматических линий, которые производят валы, шестерни, детали рулевого управления и многое другое. Здесь заняты сотни роботов. Благодаря последним «Москвич» достойно конкурирует с российскими производителями. Достаточно сказать, что Lada Granta купить стоит дороже, чем «Москвич».

Робокары причаливают к последнему элементу автоматической линии. Они самостоятельно загружаются поддонами, где расположены готовые детали, и самостоятельно везут их в другой цех – там проходит термообработка.

Есть на заводе и производства, которые полностью автоматизированы. К примеру, огромный участок, где расположены гальванические покрытия, работает практически без людей. Однако уровень автоматизации оправдан с точки зрения экономики и техники. Там, где нужна работа человека, она присутствует в разумных объемах и наоборот. Благодаря этому, достигается нужный уровень экономии средств на выходе.

Прежде чем новые модели автомобилей запускаются в производство, опытные образцы подвергаются ряду испытаний.

Опубликовано 14.02.2012



 

  

Рейтинг@Mail.ru