|
Репетитор и школа
Сегодня родители всё чаще вынуждены прибегать к услугам репетиторов, особенно – когда дети заканчивают школу и планируют поступать в вуз. Впрочем, во многих школах дополнительные индивидуальные занятия с преподавателями только поощряются, причём едва ли не с первых классов. Система обязательного базового (бесплатного) образования предполагает, что ребёнок может получить все необходимые знания на занятиях, и родители вовсе не должны платить за услуги репетитора. Однако на практике выходит иначе. Когда дети приходят в первый класс, уже заметно разделение по базовому уровню знаний, уровню общего развития и способностям. Есть дети, которые к шести-семи годам уже интересуются физикой и химией, хорошо читают и умеют писать, причём на нескольких языках, потому что английский язык был освоен ещё в 4-5 лет, а задачки по математике решают даже при наличии неизвестных, и даже экономика не представляет для таких детей никаких сложностей. Если таких вундеркиндов, с 2-3-летнего возраста посещавших школы раннего развития или занимавшихся с родителями, в классе немного, то для учителя не стоит проблема разделения класса, а если их больше половины? Кроме того, необходимо учитывать скорость восприятия разных детей. Кто-то легко и быстро воспринимает новую информацию, а кому-то необходимо подумать и получить дополнительную помощь и разъяснения. И в этом случае возникает вопрос: может ли эту помощь ребёнок получить естественным образом и какой способ считать естественным? На самом деле помощь в подготовке детей к занятиям должна лежать на плечах родителей или других близких родственников. Именно они (по логике «домашних заданий») должны повторно разъяснять ребёнку непонятые моменты, помогать в освоении сложных тем. Однако родители не всегда готовы тратить своё время на занятия с ребёнком. И тогда на помощь приходят репетиторы. Выполняя функцию родителей, они помогают ребёнку выполнять домашние задания, осваивать непонятные области знания, улучшать отметки на занятиях. Если репетитор имеет опыт успешной работы и – это очень важно – заинтересован в достижении результата, то с ним ребёнок достаточно быстро (в соответствии со своими возможностями и темпераментом) выучит даже сложный английский язык, научится разбираться в математических премудростях и так далее. Репетитор не является обязательным атрибутом школьного обучения, если родители готовы сами жертвовать своим временем и помогать своему чаду. Исключение составляют лишь ситуации, когда репетитора «навязчиво предлагают» в самой школе. Однако этот вопрос можно решить административным путём. Или просто сменив школу.
По материалам сайтов: lingvist-school.com, sopssecretary.info
Опубликовано 09.10.2012
|