Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 9 ->

Проблемы металлургии

В параллели с общими вопросами в области металлургии, существует вопрос, который по ряду причин остается за кадром. Он находился в центре внимания самых лучших умов этой области, работников завода, дипломированных инженеров и руководителей предприятий, но, не смотря на уделявшееся ему большое внимание, он так и не был решен. Теперь давайте подробно попробуем разобраться, о чем идет речь.

В начале заметим, что металлургические заводы, работающие на металлической руде, постоянно сталкиваются с повышением цен на руду. Цена на руду постепенно растет по той простой причин, что ее становится все труднее и труднее добывать. Огромные машины-эскалаторы все глубже и глубже роют карьеры для добычи руды и, следовательно, доставлять ее на поверхность с большей глубины становиться все дороже. Вы вправе заметить, что есть, к примеру, такое крупное аномальное месторождение руды в нашей стране гора Магнитная, да и многих других вполне достаточно. В таком случае спустить немного на землю. Ведь когда начинались разработку этих месторождений, в какие годы? Уже все горы давно разобрали и начали вкапываться в низ. А, к большому сожалению, новые месторождения металлических руд не разрабатываются так активно, как того требует современная промышленность.

Теперь ознакомимся, каким современным оборудованием оснащены наши заводы. Сказать, что никаким, значит, ничего не сказать. Только без паники, конечно, есть современное производство, которое можно назвать современным. К примеру, Стан «5000» под Санкт-Петербургом, предназначенный для производства широкого толстого листа, который необходим для изготовления труб большого диаметра (т.е. магистральные линии для нефтяной и газовой отрасли России). Также цех производства автомобильного листа (цинкования, аллюминования поверхности и покрытия полиморфной средой) в Череповце ООО «СеверСталь», который работает в основном только на экспорт. И, наверное, можно упомянуть про строящийся стан 350, необходимый для удовлетворения арматурой олимпийской стройки. А с остальным здесь, мягко говоря «Беда», оборудование немного старше нас, где-то в три-четыре раза.

Вот теперь то мы с вами и подошли к той проблеме, о которой упомянули в самом начале – низкий коэффициент выхода годного. Т.е. это коэффициент, который определяет отношение количества тонн сырья к одной тонне готовой продукции. И из-за отсталости технологий он очень велик. Т.е. при производстве мы теряем очень много металла в пустую. Может на тонну это и будет выглядеть как несколько сот грамм, но в объемах всей страны получается ужасающая картина. Объемы этих убытков просто не допустимы. Но решение этого вопроса крайне дорогостояще и требует большого количества времени. Поэтому пока одно из самых разумных подходов для многих предприятий - это работа на металлической шихте, а именно металлическом ломе. Цены на черный лом не всегда находятся в разумном контроле, но все-таки работа с ломом значительно дешевле. Говорить про важность цветного лома и не приходится. Я бы даже уточнил крайнюю необходимость. Ведь цветным металлом нельзя раскидываться во все стороны. Это основа для микроэлектроники и для всего современного прогресса.

Есть мнение, что нужно нести в массы политику такого мышления. Тем самым, провоцируя граждан на сдачу черного и цветного лома в пункты приема металлолома. Пускай даже это прибыльное дело, но складывается парадокс того, что груды металлолома валяются в земле. Также считаю, что нужен жесткий контроль в соблюдении ценовой политики со стороны государственных органов. Что повлечет в свою очередь выравнивание цен и создаст предпосылки для бесперебойной системы оборота металлического лома в нашей стране.

Источник: www.startmetall.ru

Опубликовано 13.04.2010

  

Рейтинг@Mail.ru