|
Техническое обслуживание системы смазки
Систему смазки двигателя необходимо систематически проверять, оценивать уровень масла в картере, пополнять его, фильтры очищать, менять фильтрующие элементы. Периодически смазываем механизмы, которые обладают самостоятельно смазывающими устройствами: подшипники вала вентилятора, насоса водяного, генератора, элементов системы зажигания. Обязательно масло меняем в масляной ванне фильтра воздушного.
Техническое состояние системы изменится. Это определите по ухудшению качества масла, а также снижению работоспособности присутствующих агрегатов. Подобная ситуация происходит на фоне химической нестабильности масла. После этого меняются физико-механические свойства жидкости, происходит загрязнение продуктами износа, абразивами. Пыль попадает через неплотные соединения в полость картера. Частицы поступают в камеры сгорания, вызывая износ компонентов и поверхностей, размещенных вверху цилиндров. Если пыль попала в масло, она циркулирует вместе с жидкостью.
Осуществляем осмотр системы смазки. Процедуру выполняем, когда двигатель работает. Проверяем возможную течь масла, параметры давления. Порой масло протекает через фильтры, на участках соединения трубопроводов. Когда «движок» не функционирует, уровень масла проверяем в картере, осматриваем крепление агрегатов данной системы.
Чтобы замерить уровень масла, пользуемся маслоизмерительным щупом. Уровень становится нормальным, если находится около верхней метки. Превышение верхнего параметра вызывает загорание колец, происходит обильный нагар в камерах, на днищах поршней. Нельзя допускать падения уровня жидкости, ниже границы «0». Может произойти нарушение системы в плане подачи масла. В результате выплавятся подшипники коленвала двигателя.
Сохраняем давление масла в норме при средних оборотах – до 1 кгс/кв. см. Если данный параметр ниже, значит, неисправен масляный насос. Происходит падение уровня масла, возникает сильное разжижение масла горючим.
Опубликовано 12.08.2013
|